Отчет о результатах самообследования за 2021–2022 учебный год

2

Рассмотрен на общем собрании
трудового коллектива
Протокол № 1 от 28.03.2022

Отчет о результатах самообследования
муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения г. Хабаровска «Детский сад №166»
на 2021 учебный год

3

Хабаровск 2022г

Отчет о результатах самообследования
в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
г. Хабаровска «Детский сад №166» за 2021г.
В целях обследования доступности и открытости информации о деятельности
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска
«Детский сад №166» в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28". Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи"
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
27.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН
2.3/2.4.3590-2О "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения".
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2". Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания"
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования"
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования"
- Письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических
требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных
формах обучения»
- Письмо от 31 мая 2007 г. N 03-1213 «О проекте методических рекомендаций по
отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»
С 05.03.2022 г., проведено самообследование за период с 01.01.2021г. по 31.12.2021г
(Приказ заведующего МА ДОУ №166 от 05.03.2022 № 23)
Анализ результатов проведения самообследования включает следующие разделы:
- Общие сведения об образовательной организации
- Аналитическая часть:




анализ качества кадрового обеспечения образовательного процесса;
выполнение годовых задач, поставленных перед педагогическим коллективом в
2021 году;
анализ деятельности по сохранению и укреплению воспитанников ДОУ;

4




анализ материально-технической базы учреждения;
перспективы развития ДОУ на 2022 год

- Результаты анализа показателей деятельности МА ДОУ №166, подлежащие
самообследованию.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Полное наименование образовательного учреждения - муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад №166»
функционирует с января 1966 г. в соответствии:
- Гражданским кодексом Российской федерации;
-Федеральным законом от 03.11.2016г. №174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;
- Уставом городского округа «Города Хабаровска»
Учредителем является городской округ «Город Хабаровск».
Функции и полномочия Учредителя от имени городского округа «Город Хабаровск»
осуществляет администрация города Хабаровска в лице управления образования
администрации
Государственный статус– дошкольное образовательное учреждение - детский сад
Организационно-правовая форма – муниципальное автономное учреждение.
Правовая база - в своей деятельности дошкольное учреждение
следующими законодательными и нормативными документами:


Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»;



Устав Учреждения;



Учредительные документы;



Локальные акты.

руководствуется

Учредитель -функции и полномочия Учредителя от имени городского округа «Город
Хабаровск» осуществляет администрация города Хабаровска в лице управления
образования администрации города Хабаровска
Юридический адрес: 680042, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 120
Телефон: 8(4212) 56-76-27
Лицензия - серия 27ЛО1 № 0000742, регистрационный № 1648 от 10 октября 2014 г., выдана
Министерством образования и науки Хабаровского края
Режим работы – 7:30 — 19:30
(выходные: суббота, воскресенье и праздничные дни)
МА ДОУ обеспечивает открытость и доступность информации и копий документов
путем их размещения на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной
сети -http://166.detsad.27.ru/
Электронный адрес: dc166@mail.ru

5

Состав воспитанников
♦

Контингент воспитанников детского сада представлен детьми от 1,5 до 7 лет.

♦
В дошкольном
образовательном учреждении функционирует 11 групп
общеразвивающей направленности: 8 групп детей от 3 до 7 лет, 3 группы детей от 1,5 до 3
лет
Количество групп и воспитанников МА ДОУ №166 на 31.12.2021г
Наименование групп

Количество
групп

Количество
детей

Первая младшая группа раннего возраста
с 1,5 до 3-х лет

3

71

2 младшая группа с 3-х до 4-х лет

2

74

Средняя группа с 4-х до 5-ти лет

2

64

Старшая группа с 5-и до 6-и лет

2

79

Подготовительная группа с 6-и до 7-и лет

2

93

Итого:

11

381

Плановая наполняемость детей – 270 детей, фактическая – 381 детей.
Дети в возрасте от 1,5 до 7 лет зачисляются в МА ДОУ №166 на основании медицинского
заключения, заявления родителей (законных представителей), путевки управления
образования администрации города Хабаровска.
Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ
Управление МА ДОУ №166 осуществляется в соответствии с Законом Российской
Федерации «Об образовании в Российской Федерации», а также следующими локальными
документами:


Договором между МА ДОУ №166 и родителями (законными представителями)



Трудовыми договорами между администрацией и работниками.



Коллективным договором между администрацией и общего собрания коллектива.



Локальными актами



Штатным расписанием



Документами по делопроизводству МА ДОУ №166



Приказами заведующего МА ДОУ №166



Должностными инструкциями, определяющими обязанности работников ДОУ



Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ



Инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ

6


Расписаниями организованных видов деятельности, учебной нагрузкой и др.

В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативноинформационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы
оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.
Структура управления МА ДОУ №166
Руководство учреждением осуществляется в соответствии с Уставом и
законодательством Российской Федерации.
Заведующий осуществляет общее руководство по оптимизации деятельности
управленческого аппарата ДОУ на основе плана работы, обеспечивает регулирование и
коррекцию по всем направлениям деятельности.
Старший воспитатель выделяет ближайшие и перспективные цели по развитию форм,
методов и средств содержания образовательного процесса и их соответствию ФГОС ДО.
Планирует организацию всей методической работы.
Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе осуществляет
хозяйственную и административную деятельность в учреждении.
Планирование деятельности основано на результатах анализа эффективности
образовательного процесса. Используются все виды планирования: стратегическое,
тактическое, оперативное, календарное, к которому привлекаются все члены
педагогического коллектива.
Управление МА ДОУ №166 строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является
заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью МА ДОУ №166 с
привлечением коллегиальных органов управления, к которым относятся:
1. Общее собрание работников МА ДОУ №166;
2. Педагогический совет.
3. Наблюдательный совет
4. Попечительский совет
Организация питания
В МА ДОУ №166 устанавливается 5 разовое питание детей (завтрак, сок, обед, полдник,
ужин). Рацион питания характеризуется разнообразием блюд: меню составляется в
соответствии с 10-дневным меню, утвержденным руководителем, рассчитанным не менее
чем на 2 недели для организации питания детей, посещающих дошкольные учреждения с
12-часовым режимом функционирования.
Выдерживается баланс жиров, белков, углеводов, калорий. С целью соблюдения
санитарно-гигиенических требований к организации питания систематически
осуществляется контроль качества питания и выполнения натуральных норм.
Ежемесячно ведется подсчет калорийности, соблюдаются сроки реализации продуктов.
Нормы питания зависят от возраста.

7

Время кормления детей используется педагогами для закрепления гигиенических навыков,
культуры поведения во время приема пищи.

Качество условий реализации основной образовательной программы
дошкольного воспитания
Кадровое обеспечение (61,5)
Заведующий– Конопляник Марина Александровна (1, 00)
Зам.зав.по АХР- Емец Елена Владимировна ( 1,0)
Педагогический коллектив состоит из следующих педагогов:
старший воспитатель - 1
музыкальный руководитель –2
инструктор по физической культуре -1
воспитатели – 19
педагог – психолог-1
учитель-логопед - 1
Таблица 1
Динамика образовательного уровня педагогов:
Образование

2019

2020

2021

Высшее професс.

все
22

%
81

все
15

%
56

все
10

%
40

Высшее спец.

22

81

15

56

10

40

среднее-професс.

5

19

12

44

15

60

Среднее

0

0

0

0

0

0

Обучаются в ВУЗах

1

3

2

7

1

4

Вывод.
В 2021 году отмечается снижение образовательного уровня педагогов МА ДОУ №166.
Данные изменения связаны с частичной сменой кадрового состава.
Таблица 2
Динамика уровня квалификации педагогов:
Квалификация

2019

2020

2021

все

%

все

%

все

%

Высшая

0

0

3

11

5

20

Первая

7

25

4

15

3

12

8

(Соответствие

20

75

18

67

12

48

0

0

2

7

5

20

должности) 2КК
Вновь прибывшие
/не аттестованные
Вывод.
Повысились показатели аттестации педагогов на высшую квалификационную категорию.
В связи с частичным изменением кадрового состава учреждения снизился показатель
аттестованных на соответствие занимаемой должности. Не аттестовано 5 педагогов,
аттестация на соответствие занимаемой должности которых запланирована на 2022 и
2023 годы.
Таблица 3
Возрастной состав педагогов:
2019
Возраст

2020

2021

Количество %

Количество %

Количество %

педагогов

педагогов

педагогов

До 30 лет

1

4

3

11

3

12

Свыше 50-и лет

5

18

5

19

1

4

В МАДОУ № 166 обеспечивается своевременное повышение квалификации
педагогических кадров.
Динамика прохождения курсовой подготовки
Численность педагогических
работников, прошедших
повышение квалификации по
профилю педагогической
деятельности в течении 3 лет
Численность педагогических
работников, прошедших
профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности в
течении 3 лет

Численность
педагогических
работников, прошедших
повышение по применению
ФГОС

Таблица 4

2020

2021

10=40%

11= 44%

1=3%

1=4%

10=40%

11=44%

Педагоги МАДОУ № 166 активно осваивают практику получения дополнительного
образования в результате освоения программ повышения квалификации дистанционно
разнонаправленной тематике.
Дополнительное образование направлено на всестороннее удовлетворение
образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно- нравственном,
физическом и профессиональном совершенствовании. Реальным мотивом для выбора

9

программы повышения квалификации является возможность профессионального роста
педагога. Видя перспективы профессионального развития и следующие за ним
преимущества каждый педагог имеет право самостоятельно спланировать свой
образовательный маршрут.
Задача заведующего – организовать процесс повышения уровня профессионализма
педагога овладевать знаниями , умениями, навыками и качествами, которые ему
необходимо освоить для решения важных профессиональных проблем.
Педагоги с желанием принимают участие в дистанционных вебинарах и семинарах,
имеют дипломы активных участников сайтов
Участие МА ДОУ №166 в мероприятиях различного уровня
за 2021 учебный год
Уровень педагогического мастерства позволяет педагогам транслировать свой опыт в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
№
п/п

Наименование конкурса и номинаций

Наименование
полученной
награды

Сроки
проведен
ия
конкурса

Сертификаты
участников
25 чел
Дипломант 1
степени

Февраль
2021

Международные конкурсы
1.

Международный игровой конкурс «Человек и
природа» ЧИП «Мир птиц»

2.

Международный конкурс «Игры воображения»
Ансамбль «Светлячок», «Детский танец»

Март
2021

Всероссийские конкурсы
1.

Третий Всероссийский конкурс «Таланты России».
«Вокальное творчество»

Диплом Лауреаты
1 степени

Март
2021

Диплом Лауреаты
2 степени
2

Третий Всероссийский конкурс «Таланты России».
«Хореография»

3

Пятый Всероссийский «Таланты России»
Ансамбль «Фантазеры» Хореография

4

5
6

Диплом Лауреаты
2 степени

Лауреаты 2
степени
Лауреаты 3
степени
Пятый Всероссийский «Таланты России»
Лауреаты 2
Ансамбль «Светлячок» Вокал
степени
Лауреаты 3
степени
Десятый Всероссийский творческий конкурс
Диплом за
« Осенний марафон» Поделки
1 место
Всероссийский конкурс детского изобразительного Диплом лауреата
искусства « Природа России. Ранняя осень»
1 место

Март
2021
Май 2021

Июнь
2021
Сентябрь
Октябрь

10

Городские конкурсы
1.

Городской фестиваль детского творчества "
Амурские зори" в конкурсе " От ладошки до
гармошки"

2

Городской дистанционный детский вокальный
конкурс «Хрустальные нотки» Песни великой
войны. Номинации «Групповое исполнение
(ансамбль)»

Участники

Диплом 2 степени

март
2021
Февраль
2021

3

Конкурс «Амурский вернисаж» изобразительное и
декоративно - прикладное искусство» г. Хабаровск

Участники

март-май
2021

4

Городской конкурс «Юный интеллектуал»

Участники

Май 2021

5

Дистанционный конкурс чтецов «Листопад» между
воспитанниками детских садов Кировского и
Краснофлотского района г. Хабаровска

Участники

Октябрь
2021

6

Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку среди
детей и подростков Кировского района в 2021

Участники

Декабрь
2021

7

Конкурс « Наряжаем елку вместе»

Участники

Декабрь

Муниципальный уровень
1.

Городской этап конкурса детского рисунка
« Безопасный труд глазами детей»

Участники
2 человека

Февраль

2.

Районная выставка рисунков « Двор моей мечты»

Участники
2 человека

Июнь

3

Муниципальное автономное учреждение «Центр
работы с населением «Родник» рисунок в конкурсе
« Юные пожарные»

Диплом
1 место

Сентябрь

В течении учебного года в рамках оказания бесплатных дополнительных
образовательных услуг, развитие способностей в разных видах деятельности,
удовлетворение их интересов и запросов родителей в каждой возрастной группе велась
кружковая работа:
-« Школа мяча»
-Танцевальная студия «Непоседы»
-« Юный исследователь»
В 2021году организованы платные образовательные услуги:
1.Хореография
2. Вокал
3. Студия ИЗО
4.Творческое развитие
5.Подготовка к школе

11

6.Английский язык
7.Студия «Шарм»
8. Карате
9.Хоровое пение
Вывод: Педагогический коллектив работоспособен, состав его достаточно стабилен. Все
педагоги прошли курсовую подготовку для реализации ФГОС ДО, но мало молодых
педагогов, педагогов, имеющих квалификационные категории. Содержание и качество
подготовки воспитанников соответствуют требованиям основной образовательной
программы дошкольного образования. Целесообразное использование новых
педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные,
проектная деятельность.
Проблемы и пути решения: на смену педагогам с большим стажем работы, которые могут
уволиться в связи с уходом на пенсию, необходимо привлекать молодых специалистов. С
целью решения этой проблемы изыскиваются внутренние резервы (получения
педагогического образования младшим воспитателем), активизируется сотрудничество со
службой занятости населения.
Следует повысить качество внутреннего корпоративного обучения с целью повышения
количества педагогов, имеющих квалификационные категории.
Материально-техническое обеспечение
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию
предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется отопление,
водопровод, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Помещения для работы медицинских работников
процедурный кабинет
1
медицинская комната
1
изолятор
1
Помещения для питания воспитанников и работников
цех первичной обработки
1
горячий цех
1
моечная кухонной посуды
1
раздаточная
1
кладовая овощей
1
кладовая сухих продуктов
1
помещение холодильных шкафов
1
Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения
гладильная и приемная белья
стиральная
тепловой пункт
вентиляционная камера
кладовая белья
санузлы
электрощитовая
Помещения для пребывания воспитанников

1
1
1
1
1
13
2

Групповые комнаты

11

12

Раздевальные комнаты
спальни
Помещения для проведения специальных и коррекционных занятий
кабинет логопеда
кабинет психолога
Физкультурный зал
Музыкальный зал

7
3

Кабинет заведующего
Методический кабинет
Кабинет музыкальных работников
Кабинет зам.зав.по АХР

1
1
1
1

1
1
1
1

Обеспечение МА ДОУ №166 оргтехникой и средствами ТСО
Телевизор
7
аудиомагнитофон
9
видеоплеер
5
проектор
3
компьютер
3
ноутбук
2
принтер
3
сканер
МФУ
2
Планшетный компьютер
1
Групповое пространство зонировано и эстетично оформлено. При построении
развивающей среды педагогами учитываются следующие принципы:
- Принцип уважения к потребностям, нуждам ребенка;
- Принцип статичности – динамичности развивающей среды;
- Принцип дистанции, позиции при взаимодействии;
- Принцип детской активности, самостоятельности, творчества
- Принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального
благополучия каждого ребенка и взрослого
-Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической
организации среды;
- Принцип открытости-закрытости среды
- Принцип учета половых и возрастных различий детей.
Группы
постепенно
пополняются
современным
игровым
оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех
помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для
каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка,
стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации.
При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности
используемого материала для здоровья детей, а так же характера воспитательнообразовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.
В течение учебного года постоянно обновлялись информационные стенды.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера
необходимого и достаточная для каждого вида деятельности, представляет собой

13

«поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и
саморазвития.
В детском саду имеется выход в интернет. Администрация ДОУ постоянно
использует в своей работе интернет - ресурсы (проведение мониторинга, отчеты, справки,
получение информации, работа с сайтом, с системой «электронный детский сад»). Имеется
свой сайт, где размещена вся информации в соответствии со ст.29. Имеется Положение «Об
официальном сайте в сети Интернет», приказом заведующего назначен ответственный за
размещение информации на сайте Информация на сайте периодически обновляется.
Вся работа в ДОУ строится на открытости и доступности. Ежегодно проводятся
собрания для родителей, где знакомим родителей с нормативно-правовой базой, с
достижениями. На Совете родителей предоставляются вся информация о работе ДОУ
(локальные акты, план финансово-хозяйственной деятельности, отчеты, документы по
организации питания и др.).
На стендах в группах имеется информация о режиме дня, меню на каждый день,
нормы потребления продуктов на 1 ребенка, рубрики: «Чем живет группа», «Советы по
воспитанию и развитию дошкольников», выставки творческих работ и т.д. В каждой
дошкольной группе для взаимодействия педагог-родители созданы вайбер группы.
Систематически в дистанционном режиме родителям предоставляется информация,
консультации о интересных событиях в ДОУ, образовательном, коррекционном процессе.
Информационное обеспечение ДОУ строится на принципе открытости и доступности,
позволяющее повышение обмена информации в воспитательно-образовательном процессе,
в административно-хозяйственном управлении.
Вывод: Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует
педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.
Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные
условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного,
речевого и социально-коммуникативного развития детей. В учреждении созданы условия
для функционирования здания и территории в соответствии с государственным санитарноэпидемиологическим
требованиям, нормами и правилами пожарной безопасности.
Учебно-методическое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение позволяет педагогам проводить образовательную
деятельность на достаточно высоком уровне. Учреждение располагает учебнометодической литературой для реализации образовательной программы ДОУ в
соответствии с ФГОС ДО. В ДОУ реализуется основная образовательная программа
дошкольного образования (ООП ДО) , цели и задачи которой отражают требования ФГОС
ДО. Содержание образовательного процесса во всех группах выстраивается в соответствии
с примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Радуга»
(Авторы: Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон и др. Научный
руководитель Е. В. Соловьёва. М, Просвещение, 2016г).
С целью реализации 5-ти направлений развития ребенка 1,5-7 лет используются
парциальные программы
1. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду
М.: Мозаика-Синтез, 2010.
2. Князева О.Л., Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н. Безопасность: Учебное пособие по основам
безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: ООО
«Издательство АСТ-ЛТД», 1998.
3. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры» программно-методические материалы. Москва,
Гном и Д, 2000
4. Программный сборник «Ладушки» - И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева ,2015

14

5. Волошина Л.Н.. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания
детей 5-7 лет. М., Аркти. 2004
6. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет. . М.,
Просвещение.. 2010
7. Алямовская В.Г., « Как воспитать здорового ребенка» Линка-Пресс, 1993
8. Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. М., 2013г.
9. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7
лет «Цветные ладошки». - М.: ТЦ «Сфера» 2010.
10. «Физическая культура для малышей». - С.Я.Лайзане , М (1 младшая группа)
11. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для
дошкольников /Текст/ О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера»,
2005.
12. Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников Организация
экспериментальной деятельности дошкольников Автор/составитель: Прохорова Л.Н.
(ред.) М: Аркти, 2008
13. "Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2 - 7 лет" Е.А.
Мартынова, И.М. Сучкова, издательство «Учитель», 2010
14. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. «Детское экспериментирование. Старший дошкольный
возраст.». М., 2003
Были приобретены недостающие методические рекомендации к примерной
основной программе дошкольного образования «Радуга», что способствовало
совершенствованию условий реализации ООП ДО. В процессе образовательной
деятельности воспитатели используют от 3 до 6 рабочих тетрадей для детей и
дидактический материал, разработанный авторами программы.
С помощью родителей воспитатели добиваются 100% обеспеченности детей
необходимыми пособиями.
В течение года значительно пополнилась медиатека детского сада, включающая
аудио- и видеоматериал на флэш-накопителях.
Тем самым расширилась внутренняя база ЭОР МА ДОУ №166.
В физкультурный зал были приобретены музыкальный центр, что позволило
обеспечить качественное музыкальное сопровождение НОД по физическому развитию, и
спортивны
Имеется достаточно литературы для организации взаимодействия с родителями.
Вывод: Методическое обеспечение в целом позволяет эффективно осуществлять
образовательную деятельности.
Психолого-педагогическое обеспечение
Адаптационные листы определяют уровень сложности вхождения ребенка в
дошкольное учреждение, психологические особенности каждого малыша позволяют
педагогу дать четкие рекомендации родителям по работе с детьми в данный период.
Реализация воспитательно образовательного процесса строится на основе
календарно-тематического планирования.
Организованная образовательная
деятельность проводится интегрировано.
При осуществлении образовательного процесса сочетаются
разнообразные формы организации воспитанников: фронтальные, групповые, малыми
подгруппами, индивидуальные. Также педагогами создаются условия, мотивирующие и
стимулирующие самостоятельную активность детей в той или иной деятельности. Их
выбор зависит от педагогических задач, возрастных и индивидуальных возможностей
детей.

15

Вывод: Образовательная деятельность строится с учетом интересов и возможностей
детей. Педагог-психолог осуществляет ее сопровождение. Работа педагога-психолога с
воспитателями с целью повышения их уровня практических навыков взаимодействия с
детьми ведется в полном объеме.

Социальная активность и партнерство ДОУ
Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса и реализации
годовых задач детский сад сотрудничает с окружающим социумом.
Цели взаимодействия способствуют разностороннему развитию воспитанников.
Детский сад взаимодействует с поликлиникой №2. Особенно тесно сотрудничает МА ДОУ
№166 с МБОУ СОШ №16, выполняя задачи преемственности дошкольного и начального
школьного образования. Продолжилась традиция выступлений школьников перед
дошкольниками с театрализованными представлениями, интерактивными выступлениями
по ПДД, русскому фольклору. Дети подготовительных групп в сопровождении воспитателя
и вместе с родителями выезжают на экскурсии в город.
Родительские комитеты групп детского сада во всем помогают воспитателям в
воспитательно-образовательном процессе, помогают в создании благоприятных условий
для реализации образовательной программы детского сада. Родители являются частыми
гостями в группах, участвуют в выставках, в конкурсах, субботниках.
Права и обязанности регулируются договором.
Условия образовательного процесса, их соответствие социальному заказу,
образовательным потребностям
Организация самостоятельной деятельности воспитанников
В группах создана разнообразная игровая среда (предметно – развивающая),
которая обеспечивает ребенку познавательную активность, соответствует интересам детей
и имеет развивающий характер. Среда позволяет детям действовать индивидуально или
вместе со сверстниками, воспитатель может подключиться к деятельности детей в случаях
конфликтных ситуаций, требующих вмешательства взрослого, или при необходимости
помочь тому или иному ребенку войти в группу сверстников.
Предметно – развивающая среда организована таким образом, что каждый
ребенок имеет возможность заниматься любимым делом (играть), с учетом
индивидуальных и возрастных особенностей. Именно моделирование игры по выбору
ребенка, его сценарию способствует развитию творческих способностей, будит фантазию,
активность действий, учит общению, яркому выражению своих чувств.
В каждой возрастной группе имеется физкультурный, познавательный,
музыкальный, игровой, региональный уголок, ширма, полочка «умных» книг, полочка
«красоты», мини-лаборатория, имеются выставки детских работ, есть уголок уединения.
Большое внимание уделено обеспечению в группе атмосферы эмоционального комфорта,
общению с родителями.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать
интересную для себя деятельность, чередовать ее в течение дня, а педагогу дает
возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом

16

индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с
тематическим планированием образовательного процесса.
Наряду с игрой оборудовано место для занятия свободной продуктивной
деятельностью (конструктивная, изобразительная, музыкальная, творческая и
т.д.)
Воспитатель заранее планирует самостоятельную деятельность детей с учетом
актуальной на данный день (или неделю) темы, поставленных целей и задач
образовательной работы в режиме дня, т.е. реализуется принцип комплексно –
тематического построения образовательного процесса.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Вся работа детского сада, направленная на установление партнерских отношений с
семьями воспитанников, способствует приобретению родителями теоретических и
практических знаний, повышает уровень их педагогической компетентности, создает
атмосферу общности интересов. Родители имеют возможность получать информацию о
целях и задачах учреждения, участвовать в жизнедеятельности детского сада, группы,
обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в детском саду через различные формы
взаимодействия:
- беседы, консультации, семинары, практикумы
-обращения к руководителю ДОУ в приемные дни, на консультативный пункт
-обратная связь на сайте ДОУ
-родительские собрания
-участие в совместных с детьми выставках, конкурсах
-участие в проектной деятельности
-участие в совместных субботниках, трудовых десантах
-посещение праздников и развлечений, участие в их подготовке и проведении
-анкетирование
Анкетирование с целью мониторинга удовлетворенности родителей
образовательными услугами детского сада показало, что около 95 % родителей
удовлетворено работой ДОУ.
Мониторинг заболеваемости воспитанников
1. Анализ заболеваемости детей за 2020-2021 уч. год
В течение года проводились индивидуальные беседы с родителями, выступление на
родительских собраниях, групповых и общих. Регулярно обновляются информационные
материалы на темы здоровьесбережения в родительских уголках.
На улучшение здоровья малышей, их благоприятное физическое развитие влияет весь
уклад жизни ребёнка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему
взрослых, высокое чувство ответственности всего коллектива за каждого обучающегося
2. По сравнению с 2020-2021 уч. г
Таблица 5

17

№ Показатели 2020-2021 уч. г

Всего

Ранний

Дошкольный

возраст

возраст

1

Среднесписочный состав

403/394

59/60

251/261

2

Число пропусков детодней по болезни

1991/4116

315/510

1676/3606

3

Число пропусков на одного ребенка

4,9 / 10,4

4,5/5,7

5/11,9

4

Количество случаев заболевания

634/1168

99/160

535/1008

5

Количество часто и длительно болеющих детей

15/13

0\0

15/13

В связи со вспышкой СОVID-19, острыми вирусными заболеваниями заболеваемость в доу
в 2021 возрасла.
Вспышек инфекционных заболеваний в ДОУ не было.
3. Распределение детей по группам здоровья:
Таблица 6
Пол

I группа

II группа

Кол-

Кол-во

%

%

во
Всего

48/65 12/16,5

III группа

IY группа

Кол-

Кол-

%

во
335/311

83/78,9

20/18

%

во
5/4,6

0/0

0/0

Группы здоровья установлены согласно медицинским заключениям, отраженным в
медкарте воспитанников на момент поступления. В 2021уч.году в ДОУ увеличилось детей
с первой группой здоровья, благодаря вовремя проведенной диспансеризацией.
Работа логопункта способствует уменьшению детей с речевыми нарушениями (дислалия),
относящимися к психическим расстройствам.
Вопросы заболеваемости детей рассматривались на педсовете, планерках, собраниях
трудового коллектива.
Ежедневно в ДОУ проводятся оздоровительные и профилактические мероприятия.
Система оздоровительных мероприятий включает в себя закаливающие процедуры
(умывание холодной водой, прогулки на свежем воздухе, босохождение, витаминизация),
рациональную организацию двигательной активности в течение дня (утренняя гимнастика,
физкультурные занятия, подвижные и спортивные игры, гимнастика после сна), а также
соблюдение теплового режима, профилактические мероприятия по предупреждению
гриппа и ОРВИ.
В организации оздоровительных и профилактических мероприятий используется
мониторинг состояния здоровья поступивших воспитанников (группа здоровья,
антропометрия и др.), что важно для своевременного выявления отклонений.
Вывод: работа по сохранению и укреплению здоровья детей носит плановый харакиер,
представляет собой систему мероприятий по физическому воспитанию, применение
различных технологий, формирование потребностей к здоровому образу жизни, с
вовлечением в процесс всех участников образовательного процесса.

18

Анализ выполнения основной образовательной программы дошкольного
образования МА ДОУ №166 за 2020 – 2021 учебный год
Основная образовательная программа дошкольного образования по каждой возрастной
группе выполнена детьми в полном объеме. Анализируя мониторинг уровня усвоения
программы в аспекте образовательных областей можно отметить, что уровень развития по
каждой области находится в пределах нормы.
Степень готовности воспитанников к школьному обучению
Основные результаты образовательного процесса Развивающее обучение
предполагало использование новых программ и технологий, которые предусматривают не
просто усвоение нового содержания, а такую организацию познавательной деятельности
детей, которая обеспечивает ребенку новые достижения и продвижения в развитии. Для
отслеживания уровня готовности детей к регулярному школьному обучению проводится
мониторинг качества освоения программы и достижения планирования результатов
освоения программы. Педагогом – психологом проводилась экспресс-диагностика
готовности детей к школе, с помощью которой, отслеживалась интеллектуальная и
личностная готовность.
Анализ результатов педагогической диагностики (оценки индивидуального
развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий), а
также анализа целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования,
которые определяются как социально-нормативные возрастные характеристики
возможных достижений детей подготовительной к школе группы показали что:
К школьному обучению готовы 100% выпускников –95 человек.
Не готовых к школьному обучению детей к концу учебного года нет.
Готовность к школе выпускников:
Мотивационная готовность:
Высокий уровень – 78%
Средний уровень – 22%
Интеллектуальная готовность:
Высокий уровень – 74%
Средний уровень- 26%
Волевая готовность:
Высокий уровень-78%
Средний уровень -22%
Выводы:
Учреждение функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования в Российской Федерации, требованиями СанПиН.
Педагогический коллектив, на 50% состоящий из опытных педагогов, осуществляет
образовательную деятельность в соответствии с ООП ДО. Педагоги осваивают
современные образовательные технологии с целью повышения качества образования.

19

Материально-техническое обеспечение отвечает общим требованиям безопасности.
Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарногигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Проводится физкультурно-оздоровительная работы с детьми. Имеется динамика снижения
заболеваемости.
Перспективы
Коллектив детского сада продолжает поиск новых возможностей для улучшения качества
образовательного и оздоровительного процессов, решает задачи развития образования,
используя инновационные формы:


Продолжать создание условий для творческого развития каждого ребенка в соответствии с
ФГОС ДО, программой развития МА ДОУ № 166 .



Усилить мотивацию педагогов для повышения профессиональной квалификации.



Формировать семейные ценности у дошкольников, осуществлять сохранение и укрепление
здоровья детей, их физическое развитие через совместную деятельность с семьями
воспитанников.



Совершенствовать материально-техническое оснащение МА ДОУ №166.

20

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ,
ПОДЛЕЖАЩЕГО САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

381 чел

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

381 чел

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

90 чел

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

291 чел

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

100 %

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

100 %

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

0%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

25 человек
6,56%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

381человек
100%

21

1.5.3

По присмотру и уходу

1 человек/
0,2%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника

10,4 день

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

25 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

10 человека

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

10 человек/
40%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

15 человек/

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

15 человек/

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

20 человек/

Высшая

5 человек/

1.7.4

1.8

1.8.1

/ 40%

60%

60 %

80%

20%
1.8.2

Первая

3 человек/
12%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

25 человек/

1.9.1

До 5 лет

3 человека /
12%

1.9.2

Свыше 30 лет

4 человека/

1.9

51%

16%
1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

0 человек/
%

22

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

4 человека
/16 %

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

2 человек/

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

11 человек/
40,7%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

25/381

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

7,4 %

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

443,1 кв. м/

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

174,8 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.1

5,4 кв.м.

23

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

да

Административно- хозяйственная деятельность за 2021 год
В 2021 году была проведена работа по укреплению, сохранению и приумножению
материально- технической базы детского сада : приобретено оборудование , произведен
косметический ремонт в 4 группах ДОУ. Приобретен шкаф для музыкального
оборудования в музыкальный зал, игровой оборудование в группы ДОУ. Каждая групповая
комната оснащена регулируемыми столами и стульями по количеству детей, спальными
местами в виде раздвижных 3-х ярустных кроватей и раскладушек с жестким ложем. Во
всех группах и кабинетах проведена инвентаризация оборудования и сделана запись в
паспорта, в которых отражено ресурсное обеспечение деятельности ДОУ.
Административно- хозяйственная деятельность осуществляется в соответствии с планом
финансово-хозяйственной деятельности. Оборудование используется рационально,
проводится учет материальных ценностей лицами, ответственными за сохранность
имущества.
Администрация МА ДОУ №166 успешно решает задачи реализации
государственной политики и требований нормативных правовых актов в области
обеспечения безопасности в образовательных учреждениях, направленных на защиту
здоровья и сохранения жизни воспитанников и персонала, создания и поддержания
защищенности объектов детского сада, совершенствование системы безопасности.
Учреждение укомплектовано первичными средствами пожаротушения в соответствии с
нормами ПБ; разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности; разработан план
эвакуации воспитанников и сотрудников на случай пожара и инструкции, определяющие
действия персонала по обеспечению быстрой и безопасной эвакуации.
Деятельность по обеспечению безопасности участников образовательных
отношений
регламентируется локальными нормативно- правовыми документами:
приказами, инструкциями, положениями, графиками. Во время пребывания воспитанников
в учреждении обеспечение безопасности осуществляется администрацией ДОУ, тревожной
кнопкой.
Вывод: Вся работа по административно- хозяйственной деятельности соответствует
требованиям современного
уровня образования, требованиям техники безопасности,
санитарно- гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального
комфорта. В учреждении созданы условия для функционирования здания и территории в
соответствии с государственным санитарно- эпидемиологическим требованиям ( СанПиН),
нормами и правилами пожарной безопасности; осуществляется деятельность, направленная
на улучшение материально- технической базы в соответствии с основными направлениями
деятельности, с учетом интересов детей и их возрастных особенностей.
Таким образом, на основе самообследования деятельности МА ДОУ№166,
представленной в аналитической части отчета, можно сделать вывод, что в учреждении
создана развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий для
развития и социализации воспитанников.
Для улучшения качества оказания муниципальной образовательной услуги в 2022
году необходимо:
1.Всем педагогам активно повышать свой профессиональный уровень, посещая все
возможные мероприятия ( вебинары, семинары, методические объединения и т.д.), в том
числе использовать дистанционную форму повышения квалификации

24

2.Развивать дистанционные формы взаимодействия с семьями воспитанников.
3. Развивать материально- техническую базу учреждения.
4.Пополнение в детском саду предметно-развивающей среды, отвечающей
требованиям и поставленным задачам.
5.Улучшение качества образовательных услуг
6. Улучшение качества дополнительной образовательной деятельности.

И.о. Заведующего МА ДОУ№166

______________ Е.В. Емец


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».