2
Отчет о результатах самообследования в муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении г. Хабаровска «Детский сад №166» за 2022г.
В целях обследования доступности и открытости информации о деятельности
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска
«Детский сад №166» в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28". Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи"
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
27.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН
2.3/2.4.3590-2О "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения".
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2". Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания"
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования"
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования"
- Письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических
требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных
формах обучения»
- Письмо от 31 мая 2007 г. N 03-1213 «О проекте методических рекомендаций по
отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»
С 05.03.2023 г., проведено самообследование за период с 01.01.2022г. по 31.12.2022г
(Приказ заведующего МА ДОУ №166 от 05.03.2023 № 21)
Анализ результатов проведения самообследования включает следующие разделы:
Общие сведения об образовательной организации
Аналитическая часть:
анализ качества кадрового обеспечения образовательного процесса;
выполнение годовых задач, поставленных перед педагогическим коллективом в
2022 году;
анализ деятельности по сохранению и укреплению воспитанников ДОУ;
анализ материально-технической базы учреждения;
перспективы развития ДОУ на 2023 год
Результаты анализа показателей деятельности МА ДОУ №166, подлежащие
самообследованию.
3
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Полное наименование образовательного учреждения - муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад №166»
функционирует с января 1966 г. в соответствии:
- Гражданским кодексом Российской федерации;
-Федеральным законом от 03.11.2016г. №174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;
- Уставом городского округа «Города Хабаровска»
Учредителем является городской округ «Город Хабаровск».
Функции и полномочия Учредителя от имени городского округа «Город Хабаровск»
осуществляет администрация города Хабаровска в лице управления образования
администрации
Государственный статус– дошкольное образовательное учреждение - детский сад
Организационно-правовая форма – муниципальное автономное учреждение.
Правовая база - в своей деятельности дошкольное учреждение руководствуется
следующими законодательными и нормативными документами:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
Устав Учреждения;
Учредительные документы;
Локальные акты.
Учредитель -функции и полномочия Учредителя от имени городского округа «Город
Хабаровск» осуществляет администрация города Хабаровска в лице управления
образования администрации города Хабаровска
Юридический адрес: 680042, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 120
Телефон: 8(4212) 56-76-27
Лицензия - серия 27ЛО1 № 0000742, регистрационный № 1648 от 10 октября 2014 г.,
выдана Министерством образования и науки Хабаровского края
Режим работы – 7:30 — 19:30
(выходные: суббота, воскресенье и праздничные дни)
МА ДОУ обеспечивает открытость и доступность информации и копий документов путем
их размещения на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети http://166.detsad.27.ru/
Электронный адрес: madou.166khd@mail.ru
Состав воспитанников
Контингент воспитанников детского сада представлен детьми от 1,5 до 7 лет.
В дошкольном
образовательном учреждении функционирует 11 групп
общеразвивающей направленности: 9 групп детей от 3 до 7 лет, 2 группы детей от
1,5 до 3 лет
Количество групп и воспитанников МА ДОУ №166 на 31.12.2022г
Наименование групп
Количество
групп
Количество
детей
Первая младшая группа раннего возраста
с 1,5 до 3-х лет
2
77
2 младшая группа с 3-х до 4-х лет
3
84
4
Средняя группа с 4-х до 5-ти лет
2
71
Старшая группа с 5-и до 6-и лет
2
71
Подготовительная группа с 6-и до 7-и лет
2
78
Итого:
11
381
Плановая наполняемость детей – 270 детей, фактическая – 381 детей.
Дети в возрасте от 1,5 до 7 лет зачисляются в МА ДОУ №166 на основании медицинского
заключения, заявления родителей (законных представителей), путевки управления
образования администрации города Хабаровска.
Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ
Управление МА ДОУ №166 осуществляется в соответствии с Законом Российской
Федерации «Об образовании в Российской Федерации», а также следующими локальными
документами:
Договором между МА ДОУ №166 и родителями (законными представителями)
Трудовыми договорами между администрацией и работниками.
Коллективным договором между администрацией и общего собрания коллектива.
Локальными актами
Штатным расписанием
Документами по делопроизводству МА ДОУ №166
Приказами заведующего МА ДОУ №166
Должностными инструкциями, определяющими обязанности работников ДОУ
Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ
Инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ
Расписаниями организованных видов деятельности, учебной нагрузкой и др.
В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативноинформационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы
оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.
Структура управления МА ДОУ №166
Руководство учреждением осуществляется
законодательством Российской Федерации.
в
соответствии
с
Уставом
и
Заведующий осуществляет общее руководство по оптимизации деятельности
управленческого аппарата ДОУ на основе плана работы, обеспечивает регулирование и
коррекцию по всем направлениям деятельности.
Старший воспитатель выделяет ближайшие и перспективные цели по развитию форм,
методов и средств содержания образовательного процесса и их соответствию ФГОС ДО.
Планирует организацию всей методической работы.
5
Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе осуществляет
хозяйственную и административную деятельность в учреждении.
Планирование деятельности основано на результатах анализа эффективности
образовательного процесса. Используются все виды планирования: стратегическое,
тактическое, оперативное, календарное, к которому привлекаются все члены
педагогического коллектива.
Управление МА ДОУ №166 строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является
заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью МА ДОУ №166 с
привлечением коллегиальных органов управления, к которым относятся:
Общее собрание работников МА ДОУ №166;
Педагогический совет.
Наблюдательный совет
Попечительский совет
Организация питания
В МА ДОУ №166 установлено 5 разовое питание детей (завтрак, сок, обед, полдник,
ужин).Разработана и принята Программа производственного контроля,которая
регламентирует
организацию и проведение соблюдение санитарных правил и
выполнением санитарно- противоэпидемических мероприятий при осуществлении
образовательной деятельности. Рацион питания характеризуется разнообразием блюд:
меню составляется в соответствии с 10-дневным меню, утвержденным руководителем,
рассчитанным не менее чем на 2 недели для организации питания детей, посещающих
дошкольные учреждения с 12-часовым режимом функционирования.
Выдерживается баланс жиров, белков, углеводов, калорий. С целью соблюдения
санитарно-гигиенических требований к организации питания систематически
осуществляется контроль качества питания и выполнения натуральных норм.
Ежемесячно ведется подсчет калорийности, соблюдаются сроки реализации продуктов.
Нормы питания зависят от возраста.
Время кормления детей используется педагогами для закрепления гигиенических навыков,
культуры поведения во время приема пищи.
Качество условий реализации основной образовательной программы дошкольного
воспитания
Кадровое обеспечение (62,375)
И.о.Заведующий– Емец Елена Владимировна
Зам.зав.по АХР- вакансия
Педагогический коллектив состоит из следующих педагогов:
6
старший воспитатель - 1
музыкальный руководитель –2
инструктор по физической культуре -1,125
воспитатели – 19
педагог – психолог-1
учитель-логопед - 1
Таблица 1
Динамика образовательного уровня педагогов:
Образование
2020
2021
2022
Высшее професс.
все
15
%
56
все
10
%
40
все
11
%
58
Высшее спец.
15
56
10
40
11
58
среднее-професс.
12
44
15
60
14
74
Среднее
0
0
0
0
0
0
Обучаются в ВУЗах
2
7
1
4
1
2
Вывод.
В 2022 году отмечается небольшой подъем образовательного уровня педагогов МА ДОУ
№166. Данные изменения связаны с частичной сменой кадрового состава.
Таблица 2
Динамика уровня квалификации педагогов:
Квалификация
2020
2021
2022
все
%
все
%
все
%
Высшая
3
11
5
20
2
8
Первая
4
15
3
12
4
17
(Соответствие
18
67
12
48
12
50
2
7
5
20
6
25
должности) 2КК
Вновь прибывшие
/не аттестованные
Вывод.
Повысились показатели аттестации педагогов на первую квалификационную категорию. В
связи с частичным изменением кадрового состава учреждения снизился показатель
аттестованных на соответствие занимаемой должности. Не аттестовано 6 педагогов,
аттестация на соответствие занимаемой должности которых запланирована на 2023 и 2024
годы.
7
Таблица 3
Возрастной состав педагогов:
2020
Возраст
2021
2022
Количество %
Количество %
Количество %
педагогов
педагогов
педагогов
До 30 лет
3
11
3
12
3
12
Свыше 50-и лет
5
19
1
4
3
12
В МАДОУ № 166 обеспечивается своевременное повышение квалификации
педагогических кадров.
Динамика прохождения курсовой подготовки
Численность педагогических
работников, прошедших
повышение квалификации по
профилю педагогической
деятельности в течении 3 лет
Численность педагогических
работников, прошедших
профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности в
течении 3 лет
Численность
педагогических
работников, прошедших
повышение по применению
ФГОС
Таблица 4
2021
2022
11=44%
25= 100%
1=4%
1=4%
11=44%
13=52%
Педагоги МАДОУ № 166 активно осваивают практику получения дополнительного
образования в результате освоения программ повышения квалификации дистанционно
разнонаправленной тематике.
Дополнительное
образование
направлено
на
всестороннее
удовлетворение
образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно- нравственном,
физическом и профессиональном совершенствовании. Реальным мотивом для выбора
программы повышения квалификации является возможность профессионального роста
педагога. Видя перспективы профессионального развития и следующие за ним
преимущества каждый педагог имеет право самостоятельно спланировать
свой
образовательный маршрут.
Задача заведующего – организовать процесс повышения уровня профессионализма
педагога овладевать знаниями, умениями, навыками и качествами, которые ему
необходимо освоить для решения важных профессиональных проблем.
8
Педагоги с желанием принимают участие в дистанционных вебинарах и семинарах, имеют
дипломы активных участников сайтов.
Участие МА ДОУ №166 в мероприятиях различного уровня
за 2022 учебный год
Уровень педагогического мастерства позволяет педагогам транслировать свой опыт в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
№
п/п
Полное наименование конкурса и
наименование, кто проводит
Наименование
полученной
награды
Сроки
проведения
конкурса
Международные конкурсы
1
2
3
4
5
6
Международный
Арт-центр
«Наследие» Диплом лауреата 2 Февраль 2022
Международный фестиваль «Признание»
степени
Международный конкурс «Экология России»
Дипломы за 1, 2
Апрель 2022
место
Центр педагогических инноваций и развития
образования «Новый Век»
Открытый Всероссийский дистанционный
конкурс
"Я-педагог"
Международный конкурс изобразительного
искусств, декоративно-прикладного творчества
«Цветочный вернисаж» (Академия «Артталант»)
Международный конкурс изобразительного
искусств, декоративно-прикладного творчества
«Такие разные удивительные животные»
(Академия «Арт-талант»)
Международный конкурс «День рождения Деда
Мороза» (Академия «Арт-талант»)
7
Международный конкурс «Цветные ладошки»
(Академия «Арт-талант»)
8
Третье открытое первенство по спортивному
многоборью среди образовательных
учреждений РФ и стран ближнего Зарубежья
«Лига Чемпионов-2022»
9
Международный игровой конкурс «Человек и
природа» «Сказки С. Я Маршака»
Участники,
Диплом за
активное участие
декабрь 2022 г.
Диплом
победителя
1 место
октябрь 2022 г.
Диплом
победителя
1 место
октябрь 2022 г.
Участники,
Диплом за
активное участие
Диплом
победителя
1 место
Диплом
победителя
1 место, (2 место
среди 10 человек
сильнейших)
Участники,
Диплом за
активное участие
декабрь 2022 г.
Всероссийские конкурсы
ноябрь 2022 г.
декабрь 2022 г.
декабрь 2022 г.
9
1
Всероссийский конкурс «День космонавтики»
2
Пятый всероссийский конкурс «Таланты
России»
Всероссийский конкурс осенний гербарий
«Очарование осени» (Академия «Арт-талант»)
3
4
Всероссийский детский конкурс по основам
безопасности жизнедеятельности «Простые
правила»
5
Всероссийский конкурс олимпиада «Умники
России»
Участники,
Диплом за
активное участие
Лауреаты 2
степени
Участники,
Диплом за
активное участие
Участники,
Диплом за
активное участие
апрель 2022
Участники,
Диплом за
активное участие
ноябрь 2022 г
июнь 2022
ноябрь 2022 г.
ноябрь 2022 г.
Краевые конкурсы
1
V Открытый краевой инклюзивный фестиваль
конкурс творчества детей и молодежи «Путь к
успеху»
Дипломант 2
март 2022
Городские конкурсы
1
Конкурс
«Амурский
вернисаж» Участники
изобразительное и декоративно - прикладное
искусство» г. Хабаровск
март-май 2022
2
Городской фестиваль детского творчества "
Амурские зори" в конкурсе " От ладошки до
гармошки"
Городской фестиваль конкурс «Оранжевое
небо»
Участники
март 2022
Дипломант 1
степени
май 2022
Городской конкурс «Юный интеллектуал»
Участники
апрель 2022
3
4
В течении учебного года в рамках оказания бесплатных дополнительных образовательных
услуг, развитие способностей в разных видах деятельности, удовлетворение их интересов
и запросов родителей в каждой возрастной группе велась кружковая работа:
« Школа мяча»
Танцевальная студия «Непоседы»
« Юный исследователь»
В 2022году организованы платные образовательные услуги:
Хореография
Вокал
Студия ИЗО
10
Творческое развитие
Подготовка к школе
Английский язык
Студия «Шарм»
Карате
Театральная деятельность
Вывод: Педагогический коллектив работоспособен, состав его достаточно стабилен. Все
педагоги прошли курсовую подготовку для реализации ФГОС ДО, но мало молодых
педагогов, педагогов, имеющих квалификационные категории. Содержание и качество
подготовки воспитанников соответствуют требованиям основной образовательной
программы дошкольного образования. Целесообразное использование новых
педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные,
проектная деятельность).
Проблемы и пути решения: на смену педагогам с большим стажем работы, которые могут
уволиться в связи с уходом на пенсию, необходимо привлекать молодых специалистов. С
целью решения этой проблемы изыскиваются внутренние резервы (получения
педагогического образования младшим воспитателем), активизируется сотрудничество со
службой занятости населения, с университетом ТОГУ заключен договор в 2022 году на
прохождение практики в ДОУ студентами 3-5 курсов.
Следует повысить качество внутреннего корпоративного обучения с целью повышения
количества педагогов, имеющих квалификационные категории.
Материально-техническое обеспечение
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию
предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется отопление,
водопровод, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Помещения для работы медицинских работников
процедурный кабинет
1
медицинская комната
1
изолятор
1
Помещения для питания воспитанников и работников
цех первичной обработки
1
горячий цех
1
моечная кухонной посуды
1
раздаточная
1
кладовая овощей
1
кладовая сухих продуктов
1
помещение холодильных шкафов
1
Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения
11
гладильная и приемная белья
стиральная
тепловой пункт
вентиляционная камера
кладовая белья
санузлы
электрощитовая
Помещения для пребывания воспитанников
1
1
1
1
1
13
2
Групповые комнаты
Раздевальные комнаты
спальни
Помещения для проведения специальных и коррекционных занятий
кабинет логопеда
кабинет психолога
Физкультурный зал
Музыкальный зал
11
7
3
Кабинет заведующего
Методический кабинет
Кабинет музыкальных работников
Кабинет зам.зав.по АХР
1
1
1
1
Обеспечение МА ДОУ №166 оргтехникой и средствами ТСО
Телевизор
аудиомагнитофон
видеоплеер
проектор
компьютер
ноутбук
принтер
сканер
МФУ
Планшетный компьютер
7
9
5
3
3
2
3
1
2
1
1
1
1
1
Групповое пространство зонировано и эстетично оформлено. При построении
развивающей среды педагогами учитываются следующие принципы:
Принцип уважения к потребностям, нуждам ребенка;
Принцип статичности – динамичности развивающей среды;
Принцип дистанции, позиции при взаимодействии;
Принцип детской активности, самостоятельности, творчества
Принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности и
эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого
Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической
организации среды;
Принцип открытости-закрытости среды
Принцип учета половых и возрастных различий детей.
Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными
информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена,
12
выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности,
представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и
саморазвития, социализации.
При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности
используемого материала для здоровья детей, а так же характера воспитательнообразовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.
В течение учебного года постоянно обновлялись информационные стенды.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера необходимого
и достаточная для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для
ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития.
В детском саду имеется выход в интернет. Администрация ДОУ постоянно использует в
своей работе интернет - ресурсы (проведение мониторинга, отчеты, справки, получение
информации, работа с сайтом, с системой «электронный детский сад»). Имеется свой сайт,
где размещена вся информации в соответствии со ст.29. Имеется Положение «Об
официальном сайте в сети Интернет», приказом заведующего назначен ответственный за
размещение информации на сайте Информация на сайте периодически обновляется.
Вся работа в ДОУ строится на открытости и доступности. Ежегодно проводятся собрания
для родителей, где знакомим родителей с нормативно-правовой базой, с достижениями. На
Совете родителей предоставляются вся информация о работе ДОУ (локальные акты, план
финансово-хозяйственной деятельности, отчеты, документы по организации питания и др.).
На стендах в группах имеется информация о режиме дня, меню на каждый день, нормы
потребления продуктов на 1 ребенка, рубрики: «Чем живет группа», «Советы по
воспитанию и развитию дошкольников», выставки творческих работ и т.д. В каждой
дошкольной группе для взаимодействия педагог-родители созданы вайбер группы.
Систематически в дистанционном режиме родителям предоставляется информация,
консультации о интересных событиях в ДОУ, образовательном, коррекционном процессе.
Информационное обеспечение ДОУ строится на принципе открытости и доступности,
позволяющее повышение обмена информации в воспитательно-образовательном процессе,
в административно-хозяйственном управлении.
Вывод: Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим
требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные
компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для
полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и
социально-коммуникативного развития детей. В учреждении созданы условия для
функционирования здания и территории в соответствии с государственным санитарноэпидемиологическим
требованиям, нормами и правилами пожарной безопасности.
13
Учебно-методическое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение позволяет педагогам проводить образовательную
деятельность на достаточно высоком уровне. Учреждение располагает учебнометодической литературой для реализации образовательной программы ДОУ в
соответствии с ФГОС ДО. В ДОУ реализуется основная образовательная программа
дошкольного образования (ООП ДО) , цели и задачи которой отражают требования ФГОС
ДО. Содержание образовательного процесса во всех группах выстраивается в соответствии
с примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Радуга»
(Авторы: Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон и др. Научный
руководитель Е. В. Соловьёва. М, Просвещение, 2016г).
С целью реализации 5-ти направлений развития ребенка 1,5-7 лет используются
парциальные программы:
Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском
саду М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Князева О.Л., Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н. Безопасность: Учебное пособие по
основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. –
М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.
Радынова О.П. «Музыкальные шедевры» программно-методические материалы.
Москва, Гном и Д, 2000
Программный сборник «Ладушки» - И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева ,2015
Волошина Л.Н.. Играйте на здоровье! Программа и технология физического
воспитания детей 5-7 лет. М., Аркти. 2004
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет. . М.,
Просвещение.. 2010
Алямовская В.Г., « Как воспитать здорового ребенка» Линка-Пресс, 1993
Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. М., 2013г.
Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей
2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: ТЦ «Сфера» 2010.
«Физическая культура для малышей». - С.Я.Лайзане , М (1 младшая группа)
Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для
дошкольников /Текст/ О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. –М.: ТЦ
«Сфера», 2005.
Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников Организация
экспериментальной деятельности дошкольников Автор/составитель: Прохорова
Л.Н. (ред.) М: Аркти, 2008
"Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2 - 7 лет" Е.А.
Мартынова, И.М. Сучкова, издательство «Учитель», 2010
Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. «Детское экспериментирование. Старший
дошкольный возраст.». М., 2003
14
Были приобретены недостающие методические рекомендации к примерной основной
программе дошкольного образования «Радуга», что способствовало совершенствованию
условий реализации ООП ДО. В процессе образовательной деятельности воспитатели
используют от 3 до 6 рабочих тетрадей для детей и дидактический материал, разработанный
авторами программы.
С помощью родителей воспитатели
необходимыми пособиями.
добиваются
100%
обеспеченности
детей
В течение года значительно пополнилась медиатека детского сада, включающая
аудио- и видеоматериал на флэш-накопителях.
Тем самым расширилась внутренняя база ЭОР МА ДОУ №166.
В физкультурный зал было приобретено новое физкультурное оборудование и
шкафы для его размещения, что позволило обеспечить качественное проведение НОД по
физическому развитию, и спортивных развлечений.
Имеется достаточно литературы для организации взаимодействия с родителями.
Вывод: Методическое обеспечение в целом позволяет эффективно осуществлять
образовательную деятельность.
Психолого-педагогическое обеспечение
Адаптационные листы определяют уровень сложности вхождения ребенка в
дошкольное учреждение, психологические особенности каждого малыша позволяют
педагогу дать четкие рекомендации родителям по работе с детьми в данный период.
Реализация воспитательно образовательного процесса строится на основе
календарно-тематического
планирования.
Организованная
образовательная
деятельность проводится интегрировано.
При осуществлении образовательного
процесса
сочетаются разнообразные
формы организации воспитанников: фронтальные, групповые, малыми подгруппами,
индивидуальные. Также педагогами создаются условия, мотивирующие и стимулирующие
самостоятельную активность детей в той или иной деятельности. Их выбор зависит от
педагогических задач, возрастных и индивидуальных возможностей детей.
Вывод: Образовательная деятельность строится с учетом интересов и возможностей
детей. Педагог-психолог осуществляет ее сопровождение. Работа педагога-психолога с
воспитателями с целью повышения их уровня практических навыков взаимодействия с
детьми ведется в полном объеме.
Социальная активность и партнерство ДОУ
Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса и реализации
годовых задач детский сад сотрудничает с окружающим социумом.
Цели взаимодействия способствуют разностороннему развитию воспитанников.
Детский сад взаимодействует с поликлиникой №2. Особенно тесно сотрудничает МА ДОУ
№166 с МБОУ СОШ №16, выполняя задачи преемственности дошкольного и начального
школьного образования. Продолжилась традиция выступлений школьников перед
дошкольниками с театрализованными представлениями, интерактивными выступлениями
по ПДД, русскому фольклору. Дети подготовительных групп в сопровождении воспитателя
и вместе с родителями выезжают на экскурсии в город, пожарную часть № 35
Родительские комитеты групп детского сада во всем помогают воспитателям в
воспитательно-образовательном процессе, помогают в создании благоприятных условий
15
для реализации образовательной программы детского сада. Родители являются частыми
гостями в группах, участвуют в выставках, в конкурсах, субботниках.
Права и обязанности регулируются договором. Условия образовательного процесса,
их соответствие социальному заказу, образовательным потребностям
Организация самостоятельной деятельности воспитанников
В группах создана разнообразная игровая среда (предметно – развивающая),
которая обеспечивает ребенку познавательную активность, соответствует интересам детей
и имеет развивающий характер. Среда позволяет детям действовать индивидуально или
вместе со сверстниками, воспитатель может подключиться к деятельности детей в случаях
конфликтных ситуаций, требующих вмешательства взрослого, или при необходимости
помочь тому или иному ребенку войти в группу сверстников.
Предметно – развивающая среда организована таким образом, что каждый
ребенок имеет возможность заниматься любимым делом (играть), с учетом
индивидуальных и возрастных особенностей. Именно моделирование игры по выбору
ребенка, его сценарию способствует развитию творческих способностей, будит фантазию,
активность действий, учит общению, яркому выражению своих чувств.
В каждой возрастной группе имеется физкультурный, познавательный,
музыкальный, игровой, региональный уголок, ширма, полочка «умных» книг, полочка
«красоты», мини-лаборатория, имеются выставки детских работ, есть уголок уединения.
Большое внимание уделено обеспечению в группе атмосферы эмоционального комфорта,
общению с родителями.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать
интересную для себя деятельность, чередовать ее в течение дня, а педагогу дает
возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом
индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с
тематическим планированием образовательного процесса.
Наряду с игрой оборудовано место для занятия свободной продуктивной
деятельностью (конструктивная, изобразительная, музыкальная, творческая и
т.д.)
Воспитатель заранее планирует самостоятельную деятельность детей с учетом
актуальной на данный день (или неделю) темы, поставленных целей и задач
образовательной работы в режиме дня, т.е. реализуется принцип комплексно –
тематического построения образовательного процесса.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Вся работа детского сада, направленная на установление партнерских отношений с
семьями воспитанников, способствует приобретению родителями теоретических и
практических знаний, повышает уровень их педагогической компетентности, создает
атмосферу общности интересов. Родители имеют возможность получать информацию о
целях и задачах учреждения, участвовать в жизнедеятельности детского сада, группы,
обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в детском саду через различные формы
взаимодействия:
беседы, консультации, семинары, практикумы
обращения к руководителю ДОУ в приемные дни, на консультативный пункт
обратная связь на сайте ДОУ
родительские собрания
участие в совместных с детьми выставках, конкурсах
16
участие в проектной деятельности
участие в совместных субботниках, трудовых десантах
посещение праздников и развлечений, участие в их подготовке и проведении
анкетирование
Анкетирование с целью мониторинга удовлетворенности родителей
образовательными услугами детского сада показало, что около 96 % родителей
удовлетворено работой ДОУ.
Мониторинг заболеваемости воспитанников
1. Анализ заболеваемости детей за 2021-2022 уч. год
В течение года проводились индивидуальные беседы с родителями, выступление на
родительских собраниях, групповых и общих. Регулярно обновляются информационные
материалы на темы здоровьесбережения в родительских уголках.
На улучшение здоровья малышей, их благоприятное физическое развитие влияет весь
уклад жизни ребёнка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему
взрослых, высокое чувство ответственности всего коллектива за каждого обучающегося
2. По сравнению с 2021-2022 уч. г
Таблица 5
№ Показатели 2021-2022 уч. г
Всего
Ранний
Дошкольный
возраст
возраст
1
Среднесписочный состав
394/354
60/71
261/283
2
Число пропусков детодней по болезни
4116/2640
510/575
3606/2065
3
Число пропусков на одного ребенка
10,4/7,5
5,7/8,1
11,9/7,3
4
Количество случаев заболевания
1168/836
160/205
1008/631
5
Количество часто и длительно болеющих детей
13/10
0\0
13/10
По сравнению с 2021 г, заболеваемость снизилась, это произошло за счет уменьшения
случаев заболеваемости ОРВИ и гриппа. Уменьшилось количество заболеваемости
энтеровирусной инфекции ,благодаря своевременной изоляции детей , проветриванием и
кварцеванием групп -заболевание пошло на снижение.
3. Распределение детей по группам здоровья:
Таблица 6
Пол
I группа
Кол-во
II группа
%
Кол-во
%
III группа
IY группа
Кол-
Кол-
%
во
Всего
65/54
16,5/15,3 311/267
78,9/75,4 18/32
%
во
4,6/9
0/1
0/0,3
17
Группы здоровья установлены согласно медицинским заключениям, отраженным в
медкарте воспитанников на момент поступления. В 2022 уч.году в ДОУ уменьшилось
количество детей с первой группой здоровья, увеличилось количество детей с третьей
группой здоровья, благодаря вовремя проведенной диспансеризацией.
Работа логопункта способствует уменьшению детей с речевыми нарушениями (дислалия),
относящимися к психическим расстройствам.
Вопросы заболеваемости детей рассматривались на педсовете, планерках, собраниях
трудового коллектива.
Ежедневно в ДОУ проводятся оздоровительные и профилактические мероприятия.
Система оздоровительных мероприятий включает в себя закаливающие процедуры
(умывание холодной водой, прогулки на свежем воздухе, витаминизация), рациональную
организацию двигательной активности в течение дня (утренняя гимнастика, физкультурные
занятия, подвижные и спортивные игры, гимнастика после сна), а также соблюдение
теплового режима, профилактические мероприятия по предупреждению гриппа и ОРВИ.
В организации оздоровительных и профилактических мероприятий используется
мониторинг состояния здоровья поступивших воспитанников (группа здоровья,
антропометрия и др.), что важно для своевременного выявления отклонений.
Вывод: работа по сохранению и укреплению здоровья детей носит плановый характер,
представляет собой систему мероприятий по физическому воспитанию, применение
различных технологий, формирование потребностей к здоровому образу жизни, с
вовлечением в процесс всех участников образовательного процесса.
Анализ выполнения основной образовательной программы дошкольного
образования МА ДОУ №166 за 2021 – 2022 учебный год
Основная образовательная программа дошкольного образования по каждой возрастной
группе выполнена детьми в полном объеме. Анализируя мониторинг уровня усвоения
программы в аспекте образовательных областей можно отметить, что уровень развития по
каждой области находится в пределах нормы.
Степень готовности воспитанников к школьному обучению
Основные результаты образовательного процесса Развивающее обучение
предполагало использование новых программ и технологий, которые предусматривают не
просто усвоение нового содержания, а такую организацию познавательной деятельности
детей, которая обеспечивает ребенку новые достижения и продвижения в развитии. Для
отслеживания уровня готовности детей к регулярному школьному обучению проводится
мониторинг качества освоения программы и достижения планирования результатов
освоения программы. Педагогом – психологом проводилась экспресс-диагностика
готовности детей к школе, с помощью которой, отслеживалась интеллектуальная и
личностная готовность.
Анализ результатов педагогической диагностики (оценки индивидуального
развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий), а
также анализа целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования,
18
которые определяются как социально-нормативные возрастные характеристики
возможных достижений детей подготовительной к школе группы показали что:
К школьному обучению готовы на 100%, выпускников –95 человек.
Не готовых к школьному обучению детей к концу учебного года нет.
Готовность к школе выпускников:
Мотивационная готовность:
Высокий уровень – 67%
Средний уровень – 33%
Интеллектуальная готовность:
Высокий уровень – 71%
Средний уровень- 29%
Волевая готовность:
Высокий уровень-79%
Средний уровень -21%
Вывод:
Учреждение функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования в Российской Федерации, требованиями СанПиН.
Педагогический коллектив, на 50% состоящий из опытных педагогов, осуществляет
образовательную деятельность в соответствии с ООП ДО. Педагоги осваивают
современные образовательные технологии с целью повышения качества образования.
Материально-техническое обеспечение отвечает общим требованиям безопасности.
Воспитательно -образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарногигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Проводится физкультурно-оздоровительная работа с детьми. Имеется динамика снижения
заболеваемости.
Перспективы
Коллектив детского сада продолжает поиск новых возможностей для улучшения качества
образовательного и оздоровительного процессов, решает задачи развития образования,
используя инновационные формы:
Продолжать создание условий для творческого развития каждого ребенка в соответствии с
ФГОС ДО, программой развития МА ДОУ № 166 .
Усилить мотивацию педагогов для повышения профессиональной квалификации.
Формировать семейные ценности у дошкольников, осуществлять сохранение и укрепление
здоровья детей, их физическое развитие через совместную деятельность с семьями
воспитанников. Совершенствовать материально-техническое оснащение МА ДОУ №166.
19
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ,
ПОДЛЕЖАЩЕГО САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
381 чел
1.1.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
381 чел
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
0
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
90 чел
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
291 чел
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
100 %
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
100 %
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0%
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0%
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
0%
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
25 человек
6,56%
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
381человек
100%
1.5.3
По присмотру и уходу
1 человек/
0,2%
20
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
7,5 день
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
25 человек
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
11 человек
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
11 человек/
44%
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
14 человек/
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
14 человек/
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
20 человек/
Высшая
2 человека/
1.7.4
1.8
1.8.1
/ 44%
56%
56 %
80%
8%
1.8.2
Первая
4 человека/
16%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
25 человек/
1.9.1
До 5 лет
3 человека /
12%
1.9.2
Свыше 30 лет
7 человека/
1.9
51%
28%
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
13 человек/
52%
21
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
2 человека
/16 %
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
2 человек/
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
11 человек/
40,7%
1.14
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
25/381
1.15
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15.1
Музыкального руководителя
да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
да
1.15.3
Учителя-логопеда
да
1.15.4
Логопеда
нет
1.15.5
Учителя-дефектолога
нет
1.15.6
Педагога-психолога
да
7,4 %
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
1875 кв. м/
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
174,8 кв. м
2.3
Наличие физкультурного зала
да
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.1
4,9 кв.м.
22
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке
да
Административно- хозяйственная деятельность за 2022 год
В 2022 году была проведена работа по укреплению, сохранению и приумножению
материально- технической базы детского сада : приобретено новое физкультурное
оборудование , произведен косметический ремонт в группах ДОУ. Приобретен шкаф для
музыкального оборудования в музыкальный зал, игровой оборудование в группы ДОУ.
Каждая групповая комната оснащена регулируемыми столами и стульями по количеству
детей, спальными местами в виде раздвижных 3-х ярустных кроватей и раскладушек с
жестким ложем. Во всех группах и кабинетах проведена инвентаризация оборудования и
сделана запись в паспорта, в которых отражено ресурсное обеспечение деятельности ДОУ.
Административно- хозяйственная деятельность осуществляется в соответствии с планом
финансово-хозяйственной деятельности. Оборудование используется рационально,
проводится учет материальных ценностей лицами, ответственными за сохранность
имущества.
Администрация МА ДОУ №166 успешно решает задачи реализации
государственной политики и требований нормативных правовых актов в области
обеспечения безопасности в образовательных учреждениях, направленных на защиту
здоровья и сохранения жизни воспитанников и персонала, создания и поддержания
защищенности объектов детского сада, совершенствование системы безопасности.
Учреждение укомплектовано первичными средствами пожаротушения в соответствии с
нормами ПБ; разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности; разработан план
эвакуации воспитанников и сотрудников на случай пожара и инструкции, определяющие
действия персонала по обеспечению быстрой и безопасной эвакуации.
Деятельность по обеспечению безопасности участников образовательных
отношений
регламентируется локальными нормативно- правовыми документами:
приказами, инструкциями, положениями, графиками. Во время пребывания воспитанников
в учреждении обеспечение безопасности осуществляется администрацией ДОУ, тревожной
кнопкой.
Вывод: Вся работа по административно- хозяйственной деятельности соответствует
требованиям современного
уровня образования, требованиям техники безопасности,
санитарно- гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального
комфорта. В учреждении созданы условия для функционирования здания и территории в
соответствии с государственным санитарно- эпидемиологическим требованиям ( СанПиН),
нормами и правилами пожарной безопасности; осуществляется деятельность, направленная
на улучшение материально- технической базы в соответствии с основными направлениями
деятельности, с учетом интересов детей и их возрастных особенностей.
Таким образом, на основе самообследования деятельности МА ДОУ№166,
представленной в аналитической части отчета, можно сделать вывод, что в учреждении
создана развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий для
развития и социализации воспитанников.
Для улучшения качества оказания муниципальной образовательной услуги в 2022
году необходимо:
1.Всем педагогам активно повышать свой профессиональный уровень, посещая все
возможные мероприятия ( вебинары, семинары, методические объединения и т.д.), в том
числе использовать дистанционную форму повышения квалификации
23
2.Развивать дистанционные формы взаимодействия с семьями воспитанников.
3. Развивать материально- техническую базу учреждения.
4.Пополнение в детском саду предметно-развивающей среды, отвечающей
требованиям и поставленным задачам.
5.Улучшение качества образовательных услуг
6. Улучшение качества дополнительной образовательной деятельности.
Заведующий МА ДОУ№166
______________ Е.В. Емец