Положение «О взаимодействии с семьями воспитанников»

1

- повышение роли детского сада в развитии форм семейного досуга.
3. Организация работы с родителями ДОУ.
3.1. Постоянное сотрудничество ДОУ с семьями, оказания помощи
родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и
укреплении их физического и психического здоровья, в развитии
индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их
развития.
3.2. Дифференцированный подход, с учётом социального статуса,
микроклимата семьи, родительские запросы и степень заинтересованности
родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической
грамотности семьи.
3.3. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
3.4. Участие родителей (законных представителей) в разработке части
образовательной
программы
ДОУ,
формируемой
участниками
образовательных отношений с учётом образовательных потребностей,
интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.
4. Обязательства ДОУ в рамках взаимодействия с родителями
• информировать родителей (законных представителей) и общественность
относительно целей дошкольного образования, общих для всего
образовательного пространства Российской Федерации, а также об основной
образовательной программе дошкольного образования МА ДОУ №166 (ООП
ДО), и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в
образовательную деятельность;
• обеспечить открытость дошкольного образования;
• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в
образовательной деятельности;
• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей,
охране и укреплении их здоровья;
• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную
деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов
совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки
образовательных инициатив семьи;
• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов,
обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной
среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями)
детей вопросов, связанных с реализацией.
5. Направления работы по вовлечению родителей в единое пространство
ДОУ
5.1. Работа коллектива ДОУ в рамках взаимодействия с семьями
воспитанников
2

5.2. Повышение педагогической культуры родителей.
5.3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по
обмену опытом.
5.4 . Установка партнерских отношений с семьями каждого воспитанника:
- объединение усилий для развития и воспитания детей;
- создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов,
эмоциональной взаимоподдержки;
- активизация и обогащение знаний и умений родителей;
- поддержка и уверенность родителей в собственных педагогических
возможностях.
6. Принципы взаимодействия с родителями ДОУ:
6.1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями : позитивный
настрой на общение - работа педагогов группы с родителями.
6.2. Индивидуальный подход: необходим не только в работе с детьми, но и в
работе с родителями.
6.3. Сотрудничество, а не наставничество: создание атмосферы
взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях,
демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в
проблемах семьи и искреннее желание помочь.
6.4. Повышение качества мероприятий : плохо подготовленное мероприятие
может негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.
6.5. Динамичность : детский сад должен представлять собой мобильную
систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей,
их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости
от этого меняются формы и направления работы детского сада с семьей.
7. Критерии оценки эффективности работы ДОУ с семьей.
7.1. Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю
ДОУ, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании
детей в семье, желание их совершенствовать.
7.2. Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому
просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и
опыт других родителей.
7.3. Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной
деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений
и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие
родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках,
субботниках, организуемых в ДОУ, осознание взрослыми членами семьи не
только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в
педагогической деятельности.
7.4. Положительное общественное
дошкольников в ДОУ.

мнение

родителей

о

воспитании
3

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».