Положение «О рабочей образовательной программе»

1

регламентирует деятельность педагогических работников ДОО;
 конкретизирует цели и задачи образовательной деятельности в каждой
дошкольной группе;
 определяет планируемые результаты освоения детьми рабочей
программы в каждой дошкольной группе;
 определяет объем и содержание образовательного материала, который
предлагается воспитанникам каждой дошкольной группы для
освоения;
 способствует совершенствованию вариативных форм, способов,
методов и средств реализации ООП ДО, которые специфичны для
конкретного возраста и (или) контингента детей каждой дошкольной
группы;
 определяет организационные аспекты образовательного процесса
каждой дошкольной группы.
3. Порядок разработки РП
3.1. Разработка и утверждение РП относится к компетенции МА ДОУ №166 и
реализуется им самостоятельно.
3.2. РП составляется на основе ООП ДО для каждой конкретной
укомплектованной дошкольной группы на каждый учебный год.
3.3. РП разрабатывают воспитатели, работающие в паре в одной дошкольной
группе , узкие специалисты: педагог-психолог, инструктор по физкультуре,
учитель-логопед, музыкальный руководитель.
4. Структура РП
4.1. Структура РП в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает
следующие разделы:
 целевой раздел;
 содержательный раздел;
 организационный раздел.
4.2. Титульный лист РП должен содержать:
 полное название ДОО;
 грифы «Утверждаю: руководитель (указываются дата, подпись)»,
«Принято: на заседании педагогического совета (указываются
дата,номер протокола);
 название РП с указанием конкретной группы, ее направленности,
режима освоения и года реализации;
2

 перечисление разработчиков РП с указанием фамилий и инициалов
педагогов, их должностей;
 город, год разработки.
4.3. Содержание РП располагается на втором листе с указанием страниц.
4.4. Целевой раздел должен состоять из следующих пунктов:
 пояснительная записка;
 планируемые результаты освоения РП.
4.5. Содержательный раздел должен содержать описание следующих
пунктов:
 образовательная деятельность в соответствии с направлениями
развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;
 вариативные формы, способы, методы и средства реализации РП;
 образовательная деятельность по профессиональной коррекции
нарушений развития детей (если эта работа реализуется в конкретной
дошкольной группе).
4.6. Организационный раздел должен состоять из следующих пунктов:
 описание материально-технического обеспечения РП, обеспеченности
методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
 режимы дня группы (с включением периодов непрерывной
образовательной деятельности);
 специфика организации и содержание традиционных событий,
праздников, мероприятий группы;
 особенности организации развивающей предметно-пространственной
среды группы.
4.7. РП должна иметь приложения, в содержание которых включаются:
 списочный состав детей группы;
 распределение детей по группам здоровья;
 таблицы для характеристики семей воспитанников группы, принятые в
ДОО;
 прочее на усмотрение разработчиков РП.
5. Структура РП
5.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New
Roman, 12. Страницы РП нумеруются.
3

5.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы
приложения.
5.3. Приложения представляются в виде таблиц.
5.4. Список методических материалов строится в соответствии с
образовательными областями, с указанием города и названия издательства,
года выпуска.
6. Утверждение РП
6.1. РП анализируется и корректируется зам зав по ВМР.
6.2. РП рассматривается и принимается на заседании педагогического совета.
6.3. РП утверждается ежегодно в начале учебного года приказом
руководителя ДОО.
6.4. При несоответствии РП установленным Положением требованиям
заведующий МА ДОУ №166 накладывает резолюцию о необходимости ее
доработки с указанием конкретного срока исполнения.
7. Хранение РП
7.1. РП находится в группе в течение учебного года в оперативном
управлении, затем сдается в методический кабинет и хранится там до
окончания образовательных отношений с родителями (законными
представителями) воспитанников данной дошкольной группы.
7.2. По окончании образовательных отношений с родителями (законными
представителями) воспитанников данной дошкольной группы РП хранится в
соответствии с общими требованиями к хранению управленческой
документации, установленными в МА ДОУ №166 .
7.3. В течение периода действия РП к ним имеют доступ все педагогические
работники и администрация МА ДОУ №166.
7.4. Экземпляры № 2 РП прилагаются к ООП ДО и находятся у зам зав по
ВМР МА ДОУ №166 в течение учебного года.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».