Учебный план МА ДОУ г. Хабаровска «Детский сад № 166» на 2021–2022 уч.год

Принят на заседании
педагогического совета № 1
25.08.2021

Утверждаю
Заведующий МА ДОУ № 166__________________М. А. Конопляник

План непосредственно образовательной деятельности

(учебный план)
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
г. Хабаровска «Детский сад №166»

на 2021 – 2022 учебный год

г. Хабаровск

Пояснительная записка к учебному плану МА ДОУ №166 на 2021 - 2022 учебный год
Учебный план МА ДОУ №166 является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в
муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении г. Хабаровска «Детский сад №166»
Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:
Министерство образования и науки РФ от 28.02.2014г. № 08-249 комментарии к ФГОС дошкольного образования;

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 31 июля 2020г. № 304-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
Федеральный закон от 27 декабря 2019г. № 515-ФЗ «О внесении изменений в статьи 67 и 98 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» в части формирования и ведения информационных систем доступности дошкольного
образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования»; действует до 31.01.2021г
Приказ Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020г. № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по
образовательным программам дошкольного образования»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.01.2019г. № 32 «О внесении изменений в Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации о 30
августа 2013г № 1014» действует до 31.01.2021г;
Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций» 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 26 от
15.05.2013 г.;
Постановление главного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП
3.1\2.4. 3598-20 « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
короновирусной инфекции (COVID-19)

Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от
05.08.2013г. № 08-1049 «Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми с целью реализации права на доступное
дошкольное образование»;
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к
максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях
по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности"
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
Письмо Министерства образования России от 24.04.1995 №46/19-15 «О построении преемственности в программах
дошкольного образования и начальной школы»;
Устав МА ДОУ №166, утвержденный 28.12.2018 г.;
основная образовательная программа дошкольного образования ( ООП ДО) МА №166 (утверждена заведующим
26.08.2015г).
Учебный план МАДОУ № 166 рассчитан на 12-часовой режим пребывания детей в детском саду. Составлен в соответствии
с ООП ДО. В структуре учебного плана выделены две части: инвариантная и вариативная.
Инвариантная часть реализует обязательную часть ООП ДО, в основу которой положено содержание программы воспитания,
образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» (доработана в соответствии с ФГОС ДО, научный
руководитель Е.В.Соловьева. 2015г)
Вариативная часть учитывает направление ДОУ, представлена парциальными программами:
1. «Ладушки» - И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева . – Спб., 2015.
2. «Музыкальные шедевры». – О. Радынова. – М., « Гном и Д», 2015г.
3. «Ритмическая мозаика –– А.И. Буренина. – Спб, «Музыкальная палитра», 2015г
4. «Цветные ладошки» – изобразительная деятельность в детском саду. – И.А. Лыкова. – М., 2015г.
5. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». – Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина
– С-Пб: Детство-Пресс, 2015
6. «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду.– С.Н. Николаева. – М., 2015г.
7. «Как воспитать здорового ребенка». - В.Г. Алямовская, - Линка Пресс. –М, 2015.

8. «Играйте на здоровье!». -Л. Волошина. - М. , Аркти, 2015г.
9. Программа развития речи дошкольников. – О.С. Ушакова. – М., 2015г.
Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на
всестороннее физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей.
Основными задачами планирования являются:
 Реализация ФГОС дошкольного образования в условиях дошкольного учреждения.
 Регулирование объема образовательной нагрузки.
Построение воспитательно-образовательного процесса осуществляется через учебный план, рассчитанный на 34 рабочие
недели.
Распределение непосредственно образовательной деятельности основано на принципах:
- соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;
- дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход;
- соотношение между инвариантной (не более 60% от общего времени, отводимого на освоение основной образовательной
программы дошкольного образования) и вариативной (не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на основании
основной общеобразовательной программы дошкольного образования) частями учебного плана;
- сохранение преемственности между инвариантной (обязательной) и вариативной (модульной) частями;
- отражение специфики ДОУ:
а) учет видовой принадлежности - детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию;
б) учет особенностей возрастной структуры – в ДОУ функционирует 11групп общеразвивающей направленности: 2 группы
раннего возраста, 9 групп дошкольного возраста;
- ориентирование на реализацию образовательной услуги.
Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях «Санитарно – эпидемиологические
правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-15.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая
реализацию дополнительных
образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2
часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15
минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15
минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года
жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и
средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в
старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа
соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводят
физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй
половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30
минут в день. В середине непосредственно
образовательной деятельности статического характера проводятся
физкультминутки.
Учебная нагрузка определена с учетом необходимого требования - соблюдение минимального количества обязательной
образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного
плана, и предельно допустимая нагрузка.
В учебный план включены пять образовательных областей в соответствие с ФГОС ДО, обеспечивающие познавательное,
речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников.
Данный учебный план призван обеспечить единство и преемственность основных видов деятельности (игровой и
непосредственно образовательной) через ее организацию по всем направлениям в разных формах, с использованием игровой
технологии.
Реализация
плана
предполагает
обязательный
учет
принципа интеграции различных видов детской деятельности в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями этой деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) организуется в разнообразных ее формах в соответствии с возрастными
особенностями детей, например, беседа, рассказ, наблюдение, экспериментирование, чтение, решение игровой и проблемной
ситуации, дидактические, подвижные игры. Исключается школьно-урочная форма ее проведения.

Деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения, организуется в первой половине
дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда).

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного цикла во всех группах организуется в
физкультурном зале 2 раза в неделю (в ясельных – в групповой комнате), в дошкольных группах третий раз - на воздухе, на
прогулке в игровой форме. В случаях ненастной погоды или низкой температуры она переносится в спортивный зал.
Коррекционно – развивающая деятельность педагога-психолога направлена на развитие эмоционально-волевой сферы детей и
формирование положительных личностных качеств, совершенствование адаптационных механизмов, развитие регуляции
деятельности и поведения, предупреждение школьной дезадаптации. Она организуется в утреннее и вечернее время, свободное от
непосредственно образовательной деятельности, малыми подгруппами или индивидуально на основе диагностики и по заявкам
педагогов групп, поэтому она выводится за пределы учебного плана. Подгруппы формируются на основе анализа диагностических
данных по сходству проблем. Такие временные группы функционируют ограниченный срок (2-5 месяцев), предусмотренный
разработанной программой психологической коррекции.
В дни каникул (28.12.2019 -15.01.2020) и в летний период с 1 июня по 31 августа образовательная деятельность
интеллектуального плана не организуется.
С целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников внедряются здоровье сберегающие технологии. Двигательная
активность во время организации образовательной деятельности повышается за счет проведения физкультминуток, упражнений
гимнастики для глаз, подвижных игр, а также проведения физкультурных досугов и развлечений.
Отражением экспериментальной деятельности в рамках городской опорной площадки в ДОУ является включение лыжной
подготовки детей в практику физкультурно-оздоровительной работы. Лыжная подготовка включается в содержание 3-его часа
образовательной деятельности по физическому развитию детей на улице в зимний период.
Вариативная часть содержит также кружковую работу художественно-эстетического направления в подготовительной и
старшей группе (кружок по изодеятельности «Радуга»).
Работа по региональному компоненту проводится через различные формы организации в совместной деятельности, режимных
моментах, в интегрированной образовательной деятельности
Вся непосредственно образовательная деятельность организуется с 15 сентября по 15 мая. В зимнее время для воспитанников
дошкольных групп проводятся «Рождественские каникулы», во время которых осуществляется деятельность художественноэстетического и физического направлений (31.12.2020 – 15.01.2021).
В начале учебного года с 01.09.2020 года по 18.09.2020 года и в конце учебного года с 20.05.2020 года по 30.05. 2021 года
проводится мониторинг освоения детьми ООП ДО.
В группах раннего возраста диагностика проводится по эпикризным периодам.
Некоторые виды деятельности, на которые не запланированы часы на НОД, осуществляются в режимных моментах,
совместной и самостоятельной деятельности, через интеграцию с другими образовательным областями. Они помеченные знаком *.

Наименование
Продолжительность учебного года
Проведение зимних каникул
Проведение летних каникул
Режим работы ДОУ

Сроки
01.09.2020 г. – 31.05.2021 г.
31.12.2020 г. – 15.01.2021 г.
01.06.2020г. – 31.08.2021г.
01.09.2019 г.– 31.05.2021 г.
5 – дневная рабочая неделя,
с 7.30 до 19.30 ежедневно (все группы)

Количество
34 учебных недели
2 недели
13 недель

Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного
образования:
- промежуточный мониторинг
С 01.09 по 18.09.2020
17 дней
С 20.05. по 30.05.2021 года
11 дней
- итоговый мониторинг
Праздничные дни в 2015– 2016 учебном году:
День народного единства
04.11.2020г.
1 день
Новогодние праздники и Рождество Христово
01.01.2021 г. – 10.01.2021 г.
10 дней
День защитников Отечества
22.02.2021 г. - 23.02.2021г.
2 дня
Международный женский день
08.03.2021 г.
1 дня
Праздник весны и труда
1.05.2021 г. - 04.05.2021 г.
4 дня
День Победы
09-10.05.2021 г.
2 день
День России
12.06.2021г.
1 день

Годовой план-график на 2020-2021
План непосредственно образовательной деятельности (учебный план) на 2021-2022 учебный год
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад №166»,
реализующего основную образовательную программу дошкольного образовани
на основе содержания программы воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского
сада «Радуга», с учетом ФГОС ДО (науч.руководитель Е.В.Соловьева. 2015г.),
1.

Инвариантная
(обязательная часть)

1.1

Направления
Познавательное
направление:

1 младшая
1,5-3 года
Виды непосредственно
образовательной
деятельности*
Математика
Познавательное
развитие
Сенсорное развитие*

2 младшая
3-4 года

Речевое направление

Развитие речи
Подготовка к обучению
грамоте
Чтение худ. литературы

1.3

Социальнокоммуникативное

Социализация *

Старшая
5-6 лет

Подготовитель
ная
6-7 лет

Количество НОД в неделю

1
1

1
1

2
1

1

1

1

0,5

2
1

1

Конструирование*
1.2

Средняя
4-5 лет

2

1

0,5
1

1

1

1
1
1
1

Труд *
Безопасность*
Лепка

направление:
1.4

1.5

2
2.1

Художественноэстетическое
направление:

Физическое направление:

1

0,5

0,5

1

1

0,5

0,5

0,5
0,5
1
2

Аппликация
Ручной труд
Рисование
Музыка

1
2

1
2

1
2

0,5
0,5
1
2

Физкультура

3

3

3

3

3

Здоровье*
Итого:

10

11

12

14

15

1

1

1

1

Вариативная часть (модульная)
направление:

Экспериментирование

1

познвательное
развитие
2.2

2.3

Кружковая
деятельность

Кружок «Школа мяча»
Кружок по изодеятельности
«Радуга»
Региональный компонент*
Объем НОД (количество) в
неделю
ВСЕГО

1
1

1

10

11

12

14 +1

15+2=17

10

11

12

15

17

1ч40мин

2ч 45 мин

4 часа

6ч 15мин

8ч 30 мин

*В режимных моментах, совместной и самостоятельной деятельности, через интеграцию с другими образовательными областями там, где
не запланированы часы на НОД..


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».