Принят на заседании
педагогического совета № 1
25.08.2021
Утверждаю
Заведующий МА ДОУ № 166__________________М. А. Конопляник
План непосредственно образовательной деятельности
(учебный план)
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
г. Хабаровска «Детский сад №166»
на 2021 – 2022 учебный год
г. Хабаровск
Пояснительная записка к учебному плану МА ДОУ №166 на 2021 - 2022 учебный год
Учебный план МА ДОУ №166 является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в
муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении г. Хабаровска «Детский сад №166»
Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:
Министерство образования и науки РФ от 28.02.2014г. № 08-249 комментарии к ФГОС дошкольного образования;
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 31 июля 2020г. № 304-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
Федеральный закон от 27 декабря 2019г. № 515-ФЗ «О внесении изменений в статьи 67 и 98 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» в части формирования и ведения информационных систем доступности дошкольного
образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования»; действует до 31.01.2021г
Приказ Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020г. № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по
образовательным программам дошкольного образования»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.01.2019г. № 32 «О внесении изменений в Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации о 30
августа 2013г № 1014» действует до 31.01.2021г;
Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций» 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 26 от
15.05.2013 г.;
Постановление главного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП
3.1\2.4. 3598-20 « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
короновирусной инфекции (COVID-19)
Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от
05.08.2013г. № 08-1049 «Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми с целью реализации права на доступное
дошкольное образование»;
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к
максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях
по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности"
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
Письмо Министерства образования России от 24.04.1995 №46/19-15 «О построении преемственности в программах
дошкольного образования и начальной школы»;
Устав МА ДОУ №166, утвержденный 28.12.2018 г.;
основная образовательная программа дошкольного образования ( ООП ДО) МА №166 (утверждена заведующим
26.08.2015г).
Учебный план МАДОУ № 166 рассчитан на 12-часовой режим пребывания детей в детском саду. Составлен в соответствии
с ООП ДО. В структуре учебного плана выделены две части: инвариантная и вариативная.
Инвариантная часть реализует обязательную часть ООП ДО, в основу которой положено содержание программы воспитания,
образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» (доработана в соответствии с ФГОС ДО, научный
руководитель Е.В.Соловьева. 2015г)
Вариативная часть учитывает направление ДОУ, представлена парциальными программами:
1. «Ладушки» - И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева . – Спб., 2015.
2. «Музыкальные шедевры». – О. Радынова. – М., « Гном и Д», 2015г.
3. «Ритмическая мозаика –– А.И. Буренина. – Спб, «Музыкальная палитра», 2015г
4. «Цветные ладошки» – изобразительная деятельность в детском саду. – И.А. Лыкова. – М., 2015г.
5. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». – Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина
– С-Пб: Детство-Пресс, 2015
6. «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду.– С.Н. Николаева. – М., 2015г.
7. «Как воспитать здорового ребенка». - В.Г. Алямовская, - Линка Пресс. –М, 2015.
8. «Играйте на здоровье!». -Л. Волошина. - М. , Аркти, 2015г.
9. Программа развития речи дошкольников. – О.С. Ушакова. – М., 2015г.
Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на
всестороннее физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей.
Основными задачами планирования являются:
Реализация ФГОС дошкольного образования в условиях дошкольного учреждения.
Регулирование объема образовательной нагрузки.
Построение воспитательно-образовательного процесса осуществляется через учебный план, рассчитанный на 34 рабочие
недели.
Распределение непосредственно образовательной деятельности основано на принципах:
- соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;
- дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход;
- соотношение между инвариантной (не более 60% от общего времени, отводимого на освоение основной образовательной
программы дошкольного образования) и вариативной (не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на основании
основной общеобразовательной программы дошкольного образования) частями учебного плана;
- сохранение преемственности между инвариантной (обязательной) и вариативной (модульной) частями;
- отражение специфики ДОУ:
а) учет видовой принадлежности - детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию;
б) учет особенностей возрастной структуры – в ДОУ функционирует 11групп общеразвивающей направленности: 2 группы
раннего возраста, 9 групп дошкольного возраста;
- ориентирование на реализацию образовательной услуги.
Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях «Санитарно – эпидемиологические
правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-15.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая
реализацию дополнительных
образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2
часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15
минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15
минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года
жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и
средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в
старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа
соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводят
физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй
половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30
минут в день. В середине непосредственно
образовательной деятельности статического характера проводятся
физкультминутки.
Учебная нагрузка определена с учетом необходимого требования - соблюдение минимального количества обязательной
образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного
плана, и предельно допустимая нагрузка.
В учебный план включены пять образовательных областей в соответствие с ФГОС ДО, обеспечивающие познавательное,
речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников.
Данный учебный план призван обеспечить единство и преемственность основных видов деятельности (игровой и
непосредственно образовательной) через ее организацию по всем направлениям в разных формах, с использованием игровой
технологии.
Реализация
плана
предполагает
обязательный
учет
принципа интеграции различных видов детской деятельности в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями этой деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) организуется в разнообразных ее формах в соответствии с возрастными
особенностями детей, например, беседа, рассказ, наблюдение, экспериментирование, чтение, решение игровой и проблемной
ситуации, дидактические, подвижные игры. Исключается школьно-урочная форма ее проведения.
Деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения, организуется в первой половине
дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда).
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного цикла во всех группах организуется в
физкультурном зале 2 раза в неделю (в ясельных – в групповой комнате), в дошкольных группах третий раз - на воздухе, на
прогулке в игровой форме. В случаях ненастной погоды или низкой температуры она переносится в спортивный зал.
Коррекционно – развивающая деятельность педагога-психолога направлена на развитие эмоционально-волевой сферы детей и
формирование положительных личностных качеств, совершенствование адаптационных механизмов, развитие регуляции
деятельности и поведения, предупреждение школьной дезадаптации. Она организуется в утреннее и вечернее время, свободное от
непосредственно образовательной деятельности, малыми подгруппами или индивидуально на основе диагностики и по заявкам
педагогов групп, поэтому она выводится за пределы учебного плана. Подгруппы формируются на основе анализа диагностических
данных по сходству проблем. Такие временные группы функционируют ограниченный срок (2-5 месяцев), предусмотренный
разработанной программой психологической коррекции.
В дни каникул (28.12.2019 -15.01.2020) и в летний период с 1 июня по 31 августа образовательная деятельность
интеллектуального плана не организуется.
С целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников внедряются здоровье сберегающие технологии. Двигательная
активность во время организации образовательной деятельности повышается за счет проведения физкультминуток, упражнений
гимнастики для глаз, подвижных игр, а также проведения физкультурных досугов и развлечений.
Отражением экспериментальной деятельности в рамках городской опорной площадки в ДОУ является включение лыжной
подготовки детей в практику физкультурно-оздоровительной работы. Лыжная подготовка включается в содержание 3-его часа
образовательной деятельности по физическому развитию детей на улице в зимний период.
Вариативная часть содержит также кружковую работу художественно-эстетического направления в подготовительной и
старшей группе (кружок по изодеятельности «Радуга»).
Работа по региональному компоненту проводится через различные формы организации в совместной деятельности, режимных
моментах, в интегрированной образовательной деятельности
Вся непосредственно образовательная деятельность организуется с 15 сентября по 15 мая. В зимнее время для воспитанников
дошкольных групп проводятся «Рождественские каникулы», во время которых осуществляется деятельность художественноэстетического и физического направлений (31.12.2020 – 15.01.2021).
В начале учебного года с 01.09.2020 года по 18.09.2020 года и в конце учебного года с 20.05.2020 года по 30.05. 2021 года
проводится мониторинг освоения детьми ООП ДО.
В группах раннего возраста диагностика проводится по эпикризным периодам.
Некоторые виды деятельности, на которые не запланированы часы на НОД, осуществляются в режимных моментах,
совместной и самостоятельной деятельности, через интеграцию с другими образовательным областями. Они помеченные знаком *.
Наименование
Продолжительность учебного года
Проведение зимних каникул
Проведение летних каникул
Режим работы ДОУ
Сроки
01.09.2020 г. – 31.05.2021 г.
31.12.2020 г. – 15.01.2021 г.
01.06.2020г. – 31.08.2021г.
01.09.2019 г.– 31.05.2021 г.
5 – дневная рабочая неделя,
с 7.30 до 19.30 ежедневно (все группы)
Количество
34 учебных недели
2 недели
13 недель
Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного
образования:
- промежуточный мониторинг
С 01.09 по 18.09.2020
17 дней
С 20.05. по 30.05.2021 года
11 дней
- итоговый мониторинг
Праздничные дни в 2015– 2016 учебном году:
День народного единства
04.11.2020г.
1 день
Новогодние праздники и Рождество Христово
01.01.2021 г. – 10.01.2021 г.
10 дней
День защитников Отечества
22.02.2021 г. - 23.02.2021г.
2 дня
Международный женский день
08.03.2021 г.
1 дня
Праздник весны и труда
1.05.2021 г. - 04.05.2021 г.
4 дня
День Победы
09-10.05.2021 г.
2 день
День России
12.06.2021г.
1 день
Годовой план-график на 2020-2021
План непосредственно образовательной деятельности (учебный план) на 2021-2022 учебный год
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад №166»,
реализующего основную образовательную программу дошкольного образовани
на основе содержания программы воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского
сада «Радуга», с учетом ФГОС ДО (науч.руководитель Е.В.Соловьева. 2015г.),
1.
Инвариантная
(обязательная часть)
1.1
Направления
Познавательное
направление:
1 младшая
1,5-3 года
Виды непосредственно
образовательной
деятельности*
Математика
Познавательное
развитие
Сенсорное развитие*
2 младшая
3-4 года
Речевое направление
Развитие речи
Подготовка к обучению
грамоте
Чтение худ. литературы
1.3
Социальнокоммуникативное
Социализация *
Старшая
5-6 лет
Подготовитель
ная
6-7 лет
Количество НОД в неделю
1
1
1
1
2
1
1
1
1
0,5
2
1
1
Конструирование*
1.2
Средняя
4-5 лет
2
1
0,5
1
1
1
1
1
1
1
Труд *
Безопасность*
Лепка
направление:
1.4
1.5
2
2.1
Художественноэстетическое
направление:
Физическое направление:
1
0,5
0,5
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
1
2
Аппликация
Ручной труд
Рисование
Музыка
1
2
1
2
1
2
0,5
0,5
1
2
Физкультура
3
3
3
3
3
Здоровье*
Итого:
10
11
12
14
15
1
1
1
1
Вариативная часть (модульная)
направление:
Экспериментирование
1
познвательное
развитие
2.2
2.3
Кружковая
деятельность
Кружок «Школа мяча»
Кружок по изодеятельности
«Радуга»
Региональный компонент*
Объем НОД (количество) в
неделю
ВСЕГО
1
1
1
10
11
12
14 +1
15+2=17
10
11
12
15
17
1ч40мин
2ч 45 мин
4 часа
6ч 15мин
8ч 30 мин
*В режимных моментах, совместной и самостоятельной деятельности, через интеграцию с другими образовательными областями там, где
не запланированы часы на НОД..