Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МА ДОУ № 166

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного
процесса МА ДОУ №166
Помещения для работы медицинских работников
процедурный кабинет
1
кабинет врача
1
изолятор
1
Помещения для приготовления пищи (пищеблок ) и питания работников
цех первичной обработки
1
горячий цех
1
моечная кухонной посуды
1
раздаточная
1
кладовая овощей
1
кладовая сухих продуктов
1
помещение холодильных шкафов
1
подсобная комната (приспособлена для питания работников)
1
Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения
Гладильная, стиральная и приемная белья
1
тепловой пункт
1
кладовая белья
1
санузлы

13

электрощитовая
Помещения для пребывания воспитанников

2

Групповые комнаты
11
Раздевальные комнаты
7
спальни
3
Помещения для проведения специальных и коррекционных занятий
кабинет логопеда, педагога- психолога
1
лаборатория (помещение для дополнительных образовательных 1
услуг)
Физкультурный зал
1
Музыкальный зал
1
Кабинеты
Кабинет заведующего
1
Методический кабинет
1
Кабинет музыкального руководителя
1
Кабинет зам зав по АХР, делопроизводителя
Технологическое оборудование пищеблока МА ДОУ №166
электроплита
пароконвектомат
электросковорода
Жарочный шкаф
электрокипятильник
овощерезка
Протирочная машина

2
1
1
1
1
1
1

электромясорубка
Холодильный ларь
холодильник
Стиральная машина
Сушильная машина
Гладильная машина

1
2
5
Технологическое оборудование прачечной МА ДОУ №166
2
1
1
Обеспечение МА ДОУ №166 оргтехникой и средствами ТСО

Телевизор
телевизор с плазменным экраном
аудиомагнитофон
видеоплеер
проектор
аудиоколонки
компьютер
ноутбук
принтер
сканер
ксерокс
видеокамера
ламинатор

8 (в группах и кабинете зам зав по АХР)
1 (в кабинете зам зав по АХР)
8 (в группах)
2 (в кабинете музыкального руководителя)
1 (в музыкальном зале)
9 ( в музыкальном зале)
2 (методический кабинет, кабинет зам зав по
АХР)
3 (кабинет заведующего, методический
кабинет)
5 (кабинет заведующего, методический
кабинет, кабинет зам зав по АХР)
1 (кабинет зам зав по АХР)
2 (методический кабинет, кабинет зам зав по
АХР)
1 (кабинет заведующего)
1 (методический кабинет)

Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню
образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные
условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социальнокоммуникативного развития детей. Групповое пространство зонировано и эстетично оформлено. При построении
развивающей среды педагогами учитываются следующие принципы:
-

Принцип уважения к потребностям, нуждам ребенка;

-

Принцип статичности – динамичности развивающей среды;

-

Принцип дистанции, позиции при взаимодействии;

-

Принцип детской активности, самостоятельности, творчества

-

Принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия

каждого ребенка и взрослого
-

Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

-

Принцип открытости-закрытости среды

-

Принцип учета половых и возрастных различий детей.

Групповые помещения ДОУ, расположение мебели, устройство игровых зон обеспечивают детям свободный доступ к
игрушкам и учебным пособиям. В группах в достаточном количестве имеется игровой материал для всестороннего
развития детей.
В группах оборудованы предметные и игровые зоны, присутствуют элементы народного творчества, представлены
изобразительное искусство, театрализованная деятельность и др.

Для создания музыкального фона в группах при проведении различных режимных моментов и праздничных
мероприятий используются: музыкальный центр, компьютер.
Для самостоятельной игровой деятельности детей подобран соответствующий игровой материал: куклы, коляски,
машинки, мячи, конструкторы и др.
Для полноценного физического воспитания и развития детей в группах имеются: мячи, скакалки, массажные дорожки,
кегли, нестандартное спортивное оборудование, сделанное руками воспитателей и родителей.
Организация групповых комнат приближена к домашней обстановке, что способствует эмоциональному
благополучию детей
Реальная площадь на одного воспитанника соответствует лицензионным нормативам. Группы оборудованы столами для
занятий, которые стоят вблизи светонесущей стены при левостороннем освещении рабочего стола. Двухместные столы –
не более чем в 3 ряда, четырехместные – 2 ряда. В каждой групповой комнате дошкольных групп есть доска, магнитная
доска.
На занятия детей рассаживают с учетом состояния здоровья, зрения и слуха. Детей, страдающих частыми простудными
заболеваниями, сажают подальше от окон и дверей. Каждый стол и стул подобран по росту ребенка и промаркирован.
С целью обеспечения безопасного пребывания детей в детском саду установлен домофон, видеокамеры наружного и
внутреннего видеонаблюдения, тревожная кнопка.
Методический кабинет ДОУ укомплектован методической литературой по всем направлениям.. Также укомплектованы
кабинет логопеда и кабинет педагога-психолога.
На игровых участках созданы необходимые условия для физического развития детей: бревно, спортивные лесенки,
качели, песочница, кольца для лазанья.
На прогулках дети под руководством воспитателей ухаживают за посадками культурных растений.
Компетентно организованная финансово-хозяйственная деятельность ДОУ позволяет успешно решать вопросы,
связанные с укреплением материально-технической базы учреждения.
В целом, условия, созданные в детском саду, способствуют воспитанию у детей эстетического вкуса и направлены на
то, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно и защищённо.
Имеющиеся условия позволяют также создавать систему взаимодействия с семьями воспитанников, активно
сотрудничать с другими учреждениями, повышать уровень профессиональной компетентности педагогов и
специалистов ДОУ.

Методическое обеспечение образовательной деятельности:

«ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС "РАДУГА"»

Методические пособия для педагогов

Название

автор

издательство

Год издания

1. Радуга. Примерная основная
образовательная программа
дошкольного образования
2. Методическая работа
по программе «Радуга».
3. Познавательное развитие детей 2–8 лет:
мир природы и мир человека.

Якобсон С.Г., Гризик Т.И.,
Доронова Т.Н.,
Соловьёва Е.В., Екжанова Е.А.
Соловьёва Е.В., Редько Л.В.

М., Просвещение

2016

М., Просвещение

2015

Гризик Т. И.

М., Просвещение

2015

4. Познавательное развитие детей 2–8
лет:математика
5. Художественное творчество детей 2–8 лет
6.
Музыкальное развитие детей 2–8 лет.
7. Развитие игровой деятельности детей 2–8 лет.

Соловьева Е.В.

М., Просвещение

2015

Доронова Т. Н.
Галянт И. Г.
Карабанова О. А., Доронова Т.
Н., Соловьёва Е. В.
Гризик Т. И., Глушкова Г.В.

М., Просвещение
М., Просвещение
М., Просвещение

2015
2015
2015

М., Просвещение

2015

Соловьёва Е.В., Редько Л.В.

М., Просвещение

2015

Гризик Т.И.
Гризик Т.И.
Гризик Т.И.

М., Просвещение
М., Просвещение
М., Просвещение

2015
2015
2015

8. Формирование основ
безопасного поведения у детей 3–8 лет.
9. Воспитание интереса и уважения
к культурам разных стран
у детей 5-8 лет в детском саду.
10. Речевое развитие детей 3–4 лет.
11. Речевое развитие детей 4–5 лет.
12. Речевое развитие детей 5–6 лет.

Пособия для детей

Название
1. Моя математика.
Развивающая книга для детей 3–4 лет (4-5,5-6, 6-8 лет)
2. Узнаю мир.
Развивающая книга для детей 3–4 лет (4-5,5-6, 6-8 лет)
3. Говорим правильно.
Слушаем и беседуем.
Пособие для детей 3–4 лет
4. Говорим правильно. Беседуем и рассказываем.
Пособие для детей 4–5 лет (5-6 лет)
5. Говорим правильно. Рассказываем и сочиняем.
Пособие для детей 6–8 лет
6. Буквы в раскрасках.
Пособие для детей 4–6 лет
7. Арифметика в раскрасках.
Пособие для детей 3–4 лет (4-5, 5-6 лет)
8. Геометрическая аппликация.
Пособие для детей 3–4 лет(4-5, 5-6 лет)
9. Сделаю сам.
Пособие для детей 3–4 лет (4-5 лет)
10. Сделаю сам.
Пособие для детей 5–6 лет
11. Я рисую.
Пособие для детей 3–4 лет (4-5, 5-6, 6-7 лет)
12. Сделаю сам.
Пособие для детей 6–7 лет
13. Готовлюсь к школе.
Пособие для детей 6–7 лет

автор

издательство

Год издания

Соловьёва Е.В.

М., Просвещение

2015

Гризик Т.И.,
Лаврова Т.В.
Гризик Т.И.

М., Просвещение

2015

М., Просвещение

2015

Гризик Т.И.

М., Просвещение

2015

Гризик Т.И.

М., Просвещение

2015

Соловьёва Е.В.

М., Просвещение

2015

Соловьёва Е.В.

М., Просвещение

2015

Соловьёва Е.В.

М., Просвещение

2015

Гончаренко С.С.

М., Просвещение

2015

Сизова З.Г.

М., Просвещение

2015

Соловьёва Е.В.

М., Просвещение

2015

Мамедова В.А.

М., Просвещение

2015

Гризик Т.И..

М., Просвещение

2015

Социальнокоммуникативн
ое развитие

Методические пособия
1. О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. Я, ты, мы.
Программа по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. М, «Дрофа», «ДиК», 1999
2. О.В.Солодянкина. Социальное развитие ребенка дошкольного возраста. М. Аркти,2006
Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет О. А. Карабанова, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева М, Просвещение,2011
3. М.Д.Маханева . Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Методическое
пособие. М., Аркти., 2005г
4. Н.В.Алешина. Патриотическое воспитание дошкольников. М, УЦ Перспектива, 2008.
5. Данилина Г.Н. Дошкольнику об истории и культуре России. М., Аркти. 2005
6. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду. М., Арки. 2007г
7. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры
8. Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 1998г..
Виноградова Н.Ф., Соколова Л.А.. «Моя страна – Россия». Развивающее пособие. М, «Просвещение», 1999г.
9. Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Комплект пособий «Путешествие во времени» для детей старшего дошкольного
возраста.
10. Ривина Е.К. Российская символика
11. Е.В.Пчелов . Государственные символы России. Герб. Флаг. Гимн. М,. Русское слово. 2004
12. Моя страна. Практическое пособие. Сост.Натарова В.И.ТЦ «Учитель», Воронеж.2005г
13. Л.В.Куцакова Нравственно-трудовое воспитание ребенка –дошкольника. М., Владос, 2004г
14. Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина. Как я расту. М., Просвещение. Учебная литература. 1996г
15. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. Ярославль. Академия развития. 2000г
16. О.А.Карабанова, Т.Н.Доронова. Е.В.Соловьева. Радуга. Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет М, Просвещение.
2010.
17. Д.В. Менджерицкая. Воспитателю о детской игре. М., Просвещение. 1982г
18. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. М., Просвещение.. 1988г
19. Щербакова Е.И. Формирование взаимоотношений детей 3 – 5 лет в игре. М., Просвещение.. 1984г
20. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. . М., Просвещение.. 1992г
21. Организация и руководство игровой деятельностью дошкольников. Авторы-составители Н.В.Тимофеева, Ю.В.Зотова.
Хабаровск. ХК ИППК.2006г
22. Г.Г. .Григорьева. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. М., Просвещение.. 1995г
23. Жукова Р.А. Дидактические игры как средство подготовки к школе. Волгоград. Учитель-АСТ. 2005г
24. Гринченко И.С. Игровая радуга. М., ЦГЛ, 2004г

25. Е.В.Баранова. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома. Ярославль. Академия развития. 2008
26. Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Москва, «Гном и Д»,
2003г.
27. Недоспасова В.А. Растем играя. М., Просвещение. 2004г
28. Столяр А.А, Давайте поиграем. М., Просвещение. 2005г
29. Развивающие игры для детей. Справочник. Сост. Ехевич Н. М., «Физкультура и спорт» «ТОМО». 1990г
30. Осипова Е.А. Игры для интенсивного интеллектуального развития детей от 3-х лет. М., Аркти. 2004г
31. А.В.Печерога.Развивающие игры для дошкольников. М.,Вако.2010
32. Е.Г.Городецкая и др. Что нужно знать и уметь ребенку при поступлении в школу. М., Аст-Астрель.2011
33. Л.В.Куцакова. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника. М., Владос. 2004
34. Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий . М.,
Творческий центр, 2005г.
35. Все работы хороши. Серия демонстрационных картин. С-Птб, Детство-пресс, 2005
36. Т.В.Потапова, Беседы с дошкольниками о профессиях. М., ТЦ Сфера. 200
37. Князева О.Л, Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б. «Безопасность» Учебно-методическое пособие и иллюстрированные
альбомы.
Москва, «Аст», 1998г..
38. Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста». Учебно-наглядное пособие. Москва, «Аст», 1998г.
39. Иванова А. Азбука безопасности
40. Логинова Л.Н. 365 уроков безопасности. Пособие для детей старшего возраста.
41. Головина И. Безопасность жизни человека. Полная энциклопедия.
ИД «Весь», Санкт-Петербург, 2001г.
42. Как избежать неприятностей. Уроки безопасности. Демонстрационный материал. М., Сфера. 2007г
43. «Добрая дорога детства». Всероссийская газета для детей, педагогов, родителей (Материалы по обучению детей
соблюдению правил дорожного движения)
44. И.И.Кобитина. Дошкольникам о технике. М., Просвещение. 1991г.
45. Л.Петрановская. Что делать если… М.,Мир энциклопедий Аванта+Астрель. 2011
46. ПДД в детском саду. Ростов-на –Дону. Феникс. 2011

Познавательное
развитие

47. Т.И.Гризик. Познавательное развитие детей 2-7 лет.М, Просвещение. 2010
48. Доронова Т.Н. и др. «На пороге школы» Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет
по программе «Радуга» Москва, «Просвещение», 2010г..
49. Соловьева Е.В. «Моя математика» Учебно-наглядное пособие для детей мл,ср,ст. возраста. М, «Просвещение», 2015г.
50. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду
51. Светлова И.Е. Пособия для детей из серии «Дошкольный учебник»
52. Ковалев В.И. Развивающие игры. 10 шагов к успеху
53. Романина В.И. Конструирование букв и цифр
54. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М. Просвещение. 1985г.
55. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников. Книга для воспитателя детского сада.
М., Просвещение. 1992г
56. Рихтерман Г.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. М., Просвещение. !982г.
57. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду.
58. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы 2-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет М.: Мозаика-Синтез, 2010.
59. Николаева С.Н. Экологическая тетрадь для дошкольников
60. Шишкина В.А., Дедулевич М.Н. Прогулки в природу
61. Седлецкая Е.А. Экологическая мозаика. Пособия для детей младшего возраста.
62. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми
63. Теплюк С Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста
64. Рыжова Н.А. Экологические рассказы, сказки и праздники.
65. «Жизнь вокруг нас». Комплект пособий для детей старшего дошкольного возраста.
66. А.И.Иванова. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М., Сфера. 2004г
67. Е.В.Соловьева. Формирование математических представлений детей 2-7 лет М,Просвещение, 2011
68. Гризик Т.И. Познаю мир: Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга».
Москва. Просвещение, 2000
69. Гризик Т.И. Познаю мир: Развивающие тетради для детей мл,ср,ст. дошкольного возраста.
Москва, Просвещение, 2011
70. Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Комплект пособий «Я,ты,мы» Москва, «ДиК, Дрофа», 1998г
71. Дыбина О. Б. Что было до... Игры-путешествия в прошлое предметов. — М„2012.
72. Светлова И.Е. Повышаем интеллект и эрудицию. Москва, «Эксмо-пресс», 2001

Речевое
развитие

73. Доронова Т.Н. и др. «На пороге школы» Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет
по программе «Радуга»

Москва, «Просвещение», 2002г..
74. Нищева Н.В. «Играйка - 1. Восемь игр для развития речи дошкольников». – СПб.: «Детство-Пресс», 2003
75. - Нищева Н.В. «Играйка - 2. Восемь игр для развития речи дошкольников». – СПб.: «Детство-Пресс», 2003
76. Гербова В.В. «Учусь говорить». Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по
программе «Радуга»
Москва, «Просвещение», 2010г.
77. .В.В. Гербова. Учусь говорить Учебно-наглядное пособие для детей мл,ср,ст. возраста.
Москва, «Просвещение», 2006г.
78. Оксана Ушакова, Елизавета Струнина Развитие речи детей 5-6 лет. Программа, методические рекомендации,
конспекты занятий, игры и упражнения Вентана-Граф,2010
79. О.С. Ушакова . Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет. М., ТЦ Сфера, 2010г
80. О.С. Ушакова . Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М., ТЦ Сфера, 2010г
81. О.С.Ушакова. Е.М.Струнина. Развитие речи детей 4-5 лет. Дидактические материалы.М., Вентана-Граф . 2010г
82. О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш. Знакомим дошкольников с литературой. М., Сфера, 2007г
83. О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. М., Сфера, 2010г
84. Развитие речи и творчества дошкольников. Под ред. О.С.Ушаковой. М., ТЦ Сфера, 2009г
85. Е.А.Алябьева. Развитие воображения и речи у детей 4-7 лет. М., Сфера, 2006г
86. В.В.Коноваленко. Развитие речи детей по теме 2Лето» у детей 5-7 лет. М., 2007г
87. К.В.Четвертаков. Учим детей запоминать и рассказывать. М., Айрис –дидактика, 2007г
88. О.Е.Грибова. Правильно ли говорит ваш ребенок и надо ли идти к логопеду? (Диагностические материалы)
89. Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Хочу в школу. Система упражнений, формирующих речемыслительную
деятельность и культуру устной речи детей.
90. Короткова З.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. . М., Просвещение.. 1982г
91. А.николаев.Как научить ребенка читать. М,Рипол.2012
92. Е.В.Шульгина. Развитие речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками. Ст-П., Детство- Пресс.
2011
93. Н.А.Кнушевицкая. Стихи и речевые упражнения по теме «Профессии». М. Гном. 2011
94. О.А.Новиковская. Веселая зарядка для язычка. М. Сова., 2010.
95. С.В.Пятак. Читаю слова и предложения. Для одаренных детей 5-6 лет. М, Эксмо. 2012
96. А.Н.Корнев. А.С.Авраменко. Игры, занятия, инсценировки для обучения чтению детей 4-5 лет. Ст-П,Каро.2009
97. О.Н.Крылова. Л.Ю.Самсонова. Знакомство с грамотой и окружающим миром. М, Экзамен. 2010
98. Детская художественная литература, рекомендованная программой
99. Бабаурова Н.П., Гербова В.В. и др. Хрестоматия для детей младшего, среднего и старшего возраста.

100.Веселые бубенчики .Хрестоматия произведений дальневосточных писателей для детей дошкольного возраста.. Сост.
Е.И. Паламарчук. Риотип. Хабаровск. 2006 (15шт).
101.Л.Б.Фесюкова . Воспитание сказкой.
102.500 загадок для детей.ТЦ Сфера. М,2012
103.500 загадок и стихов о животных для детей.ТЦ Сфера. М,2012
104.500 будилок для детей.ТЦ Сфера. М,2012
105.500 загадок-обманок для детей.ТЦ Сфера. М,2012
106.500 считалок, загадок скорооговорок для детей.ТЦ Сфера. М,2012
Художественно –
107.
Грибовская А.А. Готовимся к празднику. Художественный труд в детском саду и семье. Пособие для детей
эстетическое
старшего дошкольного возраста. 2005
развитие
108. Петрова И.М. «Объёмная аппликация». – СПб.: «Детство-Пресс», 2000
109. Конышева Н.М. Мастерим. Размышляем. Растем. Практические материалы к занятиям художественноконструкторской деятельностью со старшими детьми
110. Москва, «Линка-пресс», 2003г.
111. Панкеев И.А. Поделки из природных материалов.
112. Москва, «Олма-Пресс», 2001г.
113. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М., Просвещение, 1992г.
114. Доронова Т.Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность». Методические рекомендации для
воспитателей, работающих по программе «Радуга».
115. Доронова Т.Н. «Дошкольникам об искусстве». Наглядно-печатное пособие для детей мл,ср,ст. возраста.
Москва, «Просвещение»,1999г.
116. Максимова Н.М. и др. «Рисование» Учебно-наглядное пособие с методическими рекомендациями и
иллюстрированные альбомы для детей младшего возраста.
Москва, «Аст», 1997г.
117. Грибовская А.А. «Детям о народном декоративно-прикладном исскустве». Учебно-наглядное пособие с
методическими рекомендациями.
Москва, «Просвещение», 2001г.
118. Комарова Т.С. «Рисование» Учебно-наглядное пособие с методическими рекомендациями и иллюстрированные
альбомы для детей среднего возраста.
Москва, «Аст», 1997г.
119. Комарова Т.С, Зацепина М.Б. Художественная культура Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет.
120. С.К.Кожохина. Путешествие в мир искусства. Программа развития детей дошкольного и младшего школьного

возраста. М. ТЦ Сфера. 2002.
121. Т.Н.Карачунская. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ. М., ТЦ Сфера. 2005.
122. .Радынова О.П. «Музыкальные шедевры» программно-методические материалы.
Москва, Гном и Д, 200
123. .Радынова О.П. Колыбельные русских и зарубежных композиторов.
Москва.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000
124. Радынова О.П.»Музыкальные инструменты и игрушки» Конспекты занятий и развлечений для детей от 3 до 5 лет. Москва,
2000г.
125. .Радынова О.П «Музыка о животных и птицах».Конспекты занятий и развлечений (от 6до 7 лет) Москва, 2000г.
126. .Радынова О.П. «Природа и музыка». Конспекты занятий и развлечений (от 6до 7 лет) Москва, 2000г.
127. Радынова О.П.»Сказки в музыке».Конспекты занятий и развлечений (от 6до 7 лет) Москва, 2000г.
128. .Ражникова Е.А., Ражников В.Г. «Музыка» Иллюстрированный альбом для детей 6-7лет. Москва, «Аст», 1997г.
129. Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Играем в кукольный театр.
130. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., Сфера. 2003г
131. Доронова Т.Н. Играем в театр. М., Просвещение. 2004г
132.Суворова Т. «Танцевальная ритмика для детей 1»С.П. 2005
133.Н. Зарецкая, З. Роот. Праздники в детском саду. Сценарии , песни и танцы.. «Айрис Пресс»2003
134.Н.В. Зарецкая. Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста. «Айрис
Дидактика». 2004
135.Н. Зарецкая. Музыкальные сказки для детского сада.М, Айрис-Пресс,2004
136.Н. Луконина. Л.Чадова. Праздники в детском саду. М, Айрис-Пресс,2004
137.М.А.Михайлова. Народные праздники, игры и развлечения. «А у наших у ворот развеселый хоровод». Ярославль.
Академия развития. 2005
138.Н. Луконина. Л.Чадова. Выпускные праздники в детском саду. М, Айрис-Пресс,2005
139.З.Роот. Песенки и праздники для малышей. М, Айрис-Пресс,2005
140.Н. Луконина. Л.Чадова. Утренники в детском саду. М, Айрис-Пресс,2004
141.Н. Зарецкая, З. Роот. Танцы в детском саду. «Айрис Пресс»2007
142.М.Б.Зацепина. Т.В.Антонова. Праздники и развлечения в детском саду. М,Мозаика Синтез.2005
143.З.Я.Роот. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста. М, Айрис-Пресс,2004
144.С.Н.Захарова. Праздники в детском саду. М,Владос.1999
145.В.М.Петров. Летние праздники, игры и забавы для детей. ТЦ Сфера.1999.
146.Курочкина Н.А. Знакомим дошкольников с пейзажной живописью. Наглядно - дидактическое пособие. - СПб.:
Детство-Пресс, 2008.

147.Курочкина Н.А. Знакомим дошкольников с натюрмортом. Наглядно-дидактическое пособие. - - СПб.: Детство-Пресс,
2013.
148.Курочкина Н.А. Знакомим дошкольников с портретной живописью. Нагляднодидактическое пособие. - - СПб.:
Детство-Пресс, 2013.

Физическое
развитие

149. Л.Н.Волошина. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. М., Аркти.
2004
150. В.И.Ковалько. Азбука физкультминуток для дошкольников. М., «ВАКО», 2011
151. И.Е.Аверина. Физкультурные минутки в детском саду. М., Айрис-пресс. 2009
152. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4, 4-5, 5-6 лет. . М., Просвещение.. 2010
153. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010
154. Глазырина Л.Д. Физическая культура –дошкольникам
155. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М.,Просвещене, 1983г.
156. Адашкявичене Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М.,Просвещение. 1992г
157. Детские народные подвижные игры. Сост.Кенеман А.В., Осокина Т.И. м., Просвещение, Владос. 1995г
158. В.В.Маркевич. Игры на свежем воздухе. М., Авест, 2005
159. Осокина Т.И и др. Игры и развлечения детей на воздухе. М., Просвещение. 1983г
160. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. М., Просвещение. 1986г
161. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. М., Аркти. 1997г.
162. Шишкина В.А. Движение + движение. . М., Просвещение.. 1992г
163. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. М., Просвещение. 1987г
164. В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий. Физические упражнения и подвижные игры. М., Издательство НЦЭНАС, 2005
165. Т.Б.Сидорова. Познавательные физкультурные занятия. Волгоград.Учитель.2011
166. В.Н.Шебеко. Н.Н.Ермак. Физкультурные праздники в детском саду. М., Просвещение. 2000
167. В.Т.Кудрявцев. Б.Б.Егоров. Развивающая педагогика оздоровления. Программно-методическое пособие. М., ЛинкаПресс. 2000г.
168. О.В.Козырева. Лечебная физкультура для дошкольников. М., Просвещение. 2005
169. Н.О.Сизова. Валеология. С.-Петербург. Паритет.2008
170. И.М.Воротилкина. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. М.,
«Издательство НЦЭНАС», 2004
171. Вариативность использования гимнастик в оздоровительно-развивающей работе с детьми. Сост. Целепи Т.Ю,
Пышненко М.В. и др. НМИЦ. Хабаровск, 2007
172. М.В.Пышненко. Осознанного отношения к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста через

самопознание. НМИЦ. Хабаровск, 2007
173. И.М.Новикова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. М, Мозаика-Синтез. 2010
174. М.Ю..Картушина. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. М., ТЦ Сфера. 2004
175. Нищева Н.В. Подвижные и дидактические игры на прогулке. – СПб: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011
176. Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2011
177. Сизова Н.О. Валеология. Конспекты комплексных занятий в детском саду (от 3 до 7 лет). – СПб: Паритет, 2008
178. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса,
2006.
Развитие детей
раннего возраста

Взаимодействие с
семьей

179.«Радуга». Планирование работы в детском саду с детьми 2-3 лет . науч.р. Е.В.Соловьева
Москва, «Просвещение», 2011г.
180.О.В.Елецкая, Е.Ю. Вареница. День за днем говорим и растем. Пособие по развитию детей раннего возраста. М.,
Сфера. 2005г
181.Г.М.Лямина. Развитие речи ребенка раннего возраста. Методическое пособие. М., Айрис-дидактика. 2005г
182.Л.Н.Павлова. Раннее детство: развитие речи и мышления. Методическое пособие. М., Мозаика-синтез. 2005г
183.Л.Н.Павлова. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста. Практическое пособие.
М., Айрис-Пресс.2006г
184.Л.В.Белкина. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Практическое пособие. ТЦ «Учитель»,
Воронеж.2006
185.Д.Н.Колдина. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. М,ТЦ Сфера. 2013
186.М.Ф.Литвинова. Играют непоседы. М,ТЦ Сфера. 2013
187.А.В.Найбауэр. Создание условий для адаптации детей раннего возраста к детскому саду. М,ТЦ Сфера. 2013
188.И.В.Ковалева. Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста. М, Айрис Пресс. 2008
189.К.Л.Печора. Развиваем детей раннего возраста. М,ТЦ Сфера. 2012
190.Т.М.Бондаренко. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Воронеж. «Учитель». 2003
191.Н.А.Карпухина. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Воронеж. 2007
192.Е.А.Янушко. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. М, Мозаика-Синтез. 2009
193. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.
194. О.Л.Зверева. Т.В.Кротова. Общение педагога с родителями в ДОУ.М, ТЦ Сфера, 2005
195. С.В.Чиркова. Родительские собрания в детском саду. М, «ВАКО», 2011.
196. Н.В.Микляева, Т.С.Мишина. Взаимодействие воспитателя с семьей по организации домашнего чтения. М, Айрис
дидактика. 2005

197. В.В., Горшенина , И.В.Самошкина. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания. Волгоград.
Издательство «Панорама». 2007
198.А.С.Бикеева. Ребенок и взрослый. Ростов на Дону. Феникс. 2012
199.А.Луговская. Давай дружить! Как помочь ребенку преодолеть проблемы в общении. М,Эксмо.2006
200.Библиотечка для родителей (12книг)

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ:
«Дошкольное образование»,«Дошкольное воспитание»,«Ребенок в детском саду»,«Здоровье дошкольника»,«Современный детский
сад»,«Обруч», «Игра и дети»,«Психолог в детском саду»,«Музыкальная палитра», «Справочник музыкального руководителя».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».