Рассмотрен на общем собрании
трудового коллектива
Протокол № 1 от 27.01.2021года
Отчет о результатах самообследования
муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения
г. Хабаровска «Детский сад №166»
по состоянию на 2020 учебный год (на 01.01.2021г)
Рассмотрен на общем собрании
трудового коллектива
Протокол №1 от 27.01.2021г
Аналитическая часть
I .Информационная справка
Полное наименование образовательного учреждения - Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад №166»
функционирует с января 1966 года.
Государственный статус– дошкольное образовательное учреждение - детский сад
Организационно-правовая форма – муниципальное автономное учреждение.
Правовая база - в своей деятельности дошкольное учреждение
следующими законодательными и нормативными документами:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
Устав Учреждения;
Учредительные документы;
Локальные акты.
руководствуется
Учредитель -функции и полномочия Учредителя от имени городского округа «Город
Хабаровск» осуществляет администрация города Хабаровска в лице управления
образования администрации города Хабаровска
Юридический адрес: 680042, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 120
Телефон: 8(4212) 56-76-27
Лицензия - серия 27ЛО1 № 0000742, регистрационный № 1648 от 10 октября 2014 г.,
выдана Министерством образования и науки Хабаровского края
Режим работы – 7:30 — 19:30
(выходные: суббота, воскресенье и праздничные дни)
Сайт в сети интернет -http://166.detsad.27.ru/
Электронный адрес: dc166@mail.ru
Состав воспитанников
♦
Контингент воспитанников детского сада представлен детьми от 2 до 7 лет.
♦
В дошкольном
образовательном учреждении функционирует 11 групп
общеразвивающей направленности: 9 групп детей от 3 до 7 лет, 2 группы детей от 2 до 3
лет.
Количество групп и воспитанников МА ДОУ №166 на 01.01.2020г
Наименование групп
Количество
групп
Количество
детей
Первая младшая группа раннего возраста
с 2 до 3-х лет
2
61
2 младшая группа с 3-х до 4-х лет
2
76
Средняя группа с 4-х до 5-ти лет
2
78
Старшая группа с 5-и до 6-и лет
2
79
Подготовительная группа с 6-и до 7-и лет
3
100
Итого:
11
404
Плановая наполняемость детей – 210 детей, фактическая – 404 детей.
Дети в возрасте от 2 до 7 лет зачисляются в МА ДОУ №166 на основании медицинского
заключения, заявления родителей (законных представителей), путевки управления
образования администрации города Хабаровска
Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ
Управление МА ДОУ №166 осуществляется в соответствии с Законом Российской
Федерации «Об образовании в Российской Федерации», а также следующими локальными
документами:
Договором между МА ДОУ №166 и родителями (законными представителями)
Трудовыми договорами между администрацией и работниками.
Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом.
Локальными актами
Штатным расписанием
Документами по делопроизводству МА ДОУ №166
Приказами заведующего МА ДОУ №166
Должностными инструкциями, определяющими обязанности работников ДОУ
Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ
Инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ
Расписаниями организованных видов деятельности, учебной нагрузкой и др.
В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативноинформационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы
оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.
Структура управления МА ДОУ №166
Руководство учреждением осуществляется в соответствии с Уставом и
законодательством Российской Федерации.
Заведующий осуществляет общее руководство по оптимизации деятельности
управленческого аппарата ДОУ на основе плана работы, обеспечивает регулирование и
коррекцию по всем направлениям деятельности.
Старший воспитатель выделяет ближайшие и перспективные цели по развитию форм,
методов и средств содержания образовательного процесса и их соответствию ФГОС ДО.
Планирует организацию всей методической работы.
Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе осуществляет
хозяйственную и административную деятельность в учреждении.
Планирование деятельности основано на результатах анализа эффективности
образовательного процесса. Используются все виды планирования: стратегическое,
тактическое, оперативное, календарное, к которому привлекаются все члены
педагогического коллектива и медицинская сестра.
Управление МА ДОУ №166 строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является
заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью МА ДОУ №166
с привлечением коллегиальных органов управления, к которым относятся:
1.
Общее собрание работников МА ДОУ №166;
2.
Педагогический совет.
3.
Наблюдательный совет
4.
Попечительский совет
5.
Организация питания
В МА ДОУ №166 устанавливается 4-х разовое питание детей (завтрак, обед, полдник,
ужин). Рацион питания характеризуется разнообразием блюд: меню составляется в
соответствии с 10-дневным меню, утвержденным руководителем, рассчитанным не менее
чем на 2 недели для организации питания детей, посещающих дошкольные учреждения с
12-часовым режимом функционирования.
Выдерживается баланс жиров, белков,
углеводов. С целью соблюдения санитарно-гигиенических требований к организации
питания систематически осуществляется контроль качества питания и выполнения
натуральных норм. Ежемесячно ведется подсчет калорийности, соблюдаются сроки
реализации продуктов.
Нормы питания зависят от возраста.
Время кормления детей используется педагогами для закрепления гигиенических
навыков, культуры поведения.
Качество условий реализации основной образовательной программы
дошкольного воспитания
Кадровое обеспечение (количество единиц)
Заведующий– Конопляник Марина Александровна (1, 00)
Педагогический коллектив состоит из следующих педагогов:
старший воспитатель - 1
музыкальный руководитель –2
инструктор по физической культуре -1
воспитатели – 22
педагог – психолог-1
учитель-логопед - 1
Динамика образовательного уровня педагогов:
Образование
2018
2019
2020
Высшее професс.
все
13
%
52
все
22
%
81
все
15
%
56
Высшее спец.
11
44
22
81
15
56
среднее-професс.
12
48
5
19
12
45
Обучаются в ВУЗах
1
4
1
3
2
7
Динамика уровня квалификации педагогов:
Квалификация
2018
2019
2020
все
%
все
%
все
%
Высшая
0
0
0
0
3
11
Первая
6
24
7
25
4
15
(Соответствие
19
76
20
75
18
67
0
0
0
0
2
7
должности) 2КК
Вновь прибывшие
/не аттестованные
Возрастной состав педагогов:
2018
Возраст
2019
2020
Количество %
Количество %
Количество %
педагогов
педагогов
педагогов
До 30 лет
1
4
1
4
3
11
30-40
10
40
10
37
10
37
40-50
10
40
11
41
9
33
Свыше 50-и лет
4
16
5
18
5
19
Участие МА ДОУ №166 в мероприятиях различного уровня
за 2020 учебный год
Участие учреждения в мероприятиях различного уровня за 2019-2020г
№
п/п
Полное наименование конкурса и
наименование, кто проводит
Наименование
полученной награды
Сроки
проведения
конкурса
1
Всероссийский конкурс «Таланты России».
Эстрадный вокал. Журнал «Сфера образования»
Диплом 1 степени
сентябрь 2019
Диплом 2 степени
Лауреаты
2
Краевой конкурс «Талантливые дети».
Эстрадный вокал.
Диплом 1 степени
ноябрь 2019
Диплом 2 степени
Лауреат 2 степени
3.
Городской фестиваль «Рождество глазами
детей». Конкурс на театральную постановку и
художественное слово
Лауреаты 3 степени
январь 2020
4
7 Региональный конкурс очень юных
исполнителей хореографического искусства "
Крестики -нолики", г.Хабаровск
Лауреаты 1 степени
март 2020
5
Городской фестиваль детского творчества "
Амурские зори" в конкурсе " От ладошки до
гормошки"
Лауреаты 3 степени
март 2020
6
Городской фестиваль детского творчества "
Амурские зори" в конкурсе " Танцевальная
мозаика"
Лауреаты 1 степени
март 2020
7
Городской конкурс методического мастерства.
Номинация «Методическая копилка педагога психолога»
Диплом 2 степени
январь-март
2020
Направление «Психолого-педагогическое
сопровождение образовательного процесса в
образовательной организации»
8
Конкурс «Амурский вернисаж»
изобразительное и декоративно - прикладное
искусство» г.Хабаровск
Диплом 1 степени
март-май 2020
Диплом 2 степени
Вывод: педагогический коллектив работоспособен, состав его достаточно стабилен. Все
педагоги прошли курсовую подготовку для реализации ФГОС ДО, но мало молодых
педагогов, педагогов, имеющих квалификационные категории.
Пути решения: на смену педагогам с большим стажем работы, которые могут уволиться
в связи с уходом на пенсию, необходимо привлекать молодых специалистов. Следует
повысить
качество внутреннего корпоративного обучения с целью повышения
количества педагогов, имеющих квалификационные категории.
Материально-техническое обеспечение
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию
предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется отопление,
водопровод, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Помещения для работы медицинских работников
процедурный кабинет
1
медицинская комната
1
изолятор
1
Помещения для питания воспитанников и работников
цех первичной обработки
1
горячий цех
1
моечная кухонной посуды
1
раздаточная
1
кладовая овощей
1
кладовая сухих продуктов
1
помещение холодильных шкафов
1
Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения
гладильная и приемная белья
стиральная
тепловой пункт
вентиляционная камера
кладовая белья
санузлы
электрощитовая
Помещения для пребывания воспитанников
1
1
1
1
1
13
2
Групповые комнаты
Раздевальные комнаты
спальни
Помещения для проведения специальных и коррекционных занятий
кабинет логопеда
кабинет психолога
Физкультурный зал
11
7
3
1
1
1
Музыкальный зал
1
Кабинет заведующего
Методический кабинет
1
1
Обеспечение МА ДОУ №166 оргтехникой и средствами ТСО
Телевизор
7
аудиомагнитофон
8
видеоплеер
5
проектор
1
компьютер
3
ноутбук
1
принтер
4
сканер
2
ксерокс
1
Групповое пространство зонировано и эстетично оформлено. При построении
развивающей среды педагогами учитываются следующие принципы:
Принцип уважения к потребностям, нуждам ребенка;
Принцип статичности – динамичности развивающей среды;
Принцип дистанции, позиции при взаимодействии;
Принцип детской активности, самостоятельности, творчества
Принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности и
эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого
Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в
эстетической организации среды;
Принцип открытости-закрытости среды
Принцип учета половых и возрастных различий детей.
Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,
современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений
оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида
деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс
его развития и саморазвития, социализации.
При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности
используемого материала для здоровья детей, а так же характера воспитательнообразовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.
В течение учебного года постоянно обновлялись информационные стенды.
Была продолжена работы в ДОУ в лаборатория для организации с детьми опытноэкспериментальной деятельности. В лаборатории находится все необходимое для этого
оборудование: коллекции дерева, ткани, бумаги, различные материалы: песок, соль, сахар,
глина и т.п., приборы-помощники: пробирки, лупы, песочные часы, емкости для воды и
т.п.
Вывод: Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим
требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные
компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для
полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и
социально-коммуникативного развития детей.
Учебно-методическое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение позволяет педагогам проводить образовательную
деятельность на достаточно высоком уровне. Учреждение располагает учебнометодической литературой для реализации образовательной программы ДОУ в
соответствии с ФГОС ДО. В ДОУ реализуется основная образовательная программа
дошкольного образования (ООП ДО) , цели и задачи которой отражают требования ФГОС
ДО. Содержание образовательного процесса во всех группах выстраивается в
соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного
образования «Радуга» (Авторы: Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г.
Якобсон и др. Научный руководитель Е. В. Соловьёва. М, Просвещение, 2016г).
С целью реализации 5-ти направлений развития ребенка 2-8 лет используются
парциальные программы
1. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду
М.: Мозаика-Синтез, 2010.
2. Князева О.Л., Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н. Безопасность: Учебное пособие по основам
безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: ООО
«Издательство АСТ-ЛТД», 1998.
3. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры» программно-методические материалы.
Москва, Гном и Д, 2000
4. Программный сборник «Ладушки» - И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева ,2015
5. Волошина Л.Н.. Играйте на здоровье! Программа и технология физического
воспитания детей 5-7 лет. М., Аркти. 2004
6. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет. . М.,
Просвещение.. 2010
7. Алямовская В.Г., « Как воспитать здорового ребенка» Линка-Пресс, 1993
8. Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. М., 2013г.
9. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7
лет «Цветные ладошки». - М.: ТЦ «Сфера» 2010.
10. «Физическая культура для малышей». - С.Я.Лайзане , М (1 младшая группа)
11. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для
дошкольников /Текст/ О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. –М.: ТЦ
«Сфера», 2005.
12. Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников Организация
экспериментальной деятельности дошкольников Автор/составитель: Прохорова Л.Н.
(ред.) М: Аркти, 2008
13. "Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2 - 7 лет" Е.А.
Мартынова, И.М. Сучкова, издательство «Учитель», 2010
14. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. «Детское экспериментирование. Старший дошкольный
возраст.». М., 2003
В процессе образовательной деятельности воспитатели используют от 3 до 6 рабочих
тетрадей для детей и дидактический материал, разработанный авторами программы. С
помощью родителей воспитатели добиваются 100% обеспеченности детей необходимыми
пособиями.
Имеется достаточно литературы для организации взаимодействия с родителями.
Вывод:
методическое обеспечение в целом позволяет эффективно осуществлять
образовательную деятельность.
Проблемы и пути решения :нет музыкальной колонки для проведения праздников на
улице.
- изыскать финансирование для приобретения музыкальной колонки.
Психолого-педагогическое обеспечение
Адаптационные листы определяют уровень сложности вхождения ребенка в
дошкольное учреждение, психологические особенности каждого малыша позволяют
педагогу дать четкие рекомендации родителям по работе с детьми в данный период.
Реализация воспитательно-образовательного процесса строится на основе
календарно-тематического
планирования.
Организованная
образовательная
деятельность проводится интегрировано.
При осуществлении образовательного
процесса сочетаются разнообразные
формы организации воспитанников: фронтальные, групповые, малыми подгруппами,
индивидуальные. Также педагогами создаются условия, мотивирующие и
стимулирующие самостоятельную активность детей в той или иной деятельности. Их
выбор зависит от педагогических задач, возрастных и индивидуальных возможностей
детей.
Вывод: образовательная деятельность строится с учетом интересов и возможностей
детей. Педагог-психолог осуществляет ее сопровождение.
Социальная активность и партнерство ДОУ
Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса и реализации
годовых задач детский сад сотрудничает с окружающим социумом. Цели взаимодействия
способствуют разностороннему развитию воспитанников. Детский сад взаимодействует с
поликлиникой №2. Особенно тесно сотрудничает МА ДОУ №166 с МБОУ СОШ №16,
МБОУ СОШ №51, выполняя задачи преемственности дошкольного и начального
школьного образования. Были проведены 2 совместных педсовета. Продолжилась
традиция выступлений школьников перед дошкольниками с театрализованными
представлениями, интерактивными выступлениями по ПДД, русскому фольклору.
Также осуществляется сотрудничество с театральными коллективами г. Хабаровска,
музыкальной школой №4, дома ветеранов по улице Серышева. Дети подготовительной
группы бывают на экскурсиях в школе, в краеведческом музее.
Родительские комитеты групп детского сада во всем помогают воспитателям в
воспитательно-образовательном процессе, помогают в создании благоприятных условий
для реализации образовательной программы детского сада. Родители являются частыми
гостями в группах, участвуют в выставках, в конкурсах, субботниках.
Права и обязанности регулируются договором.
III. Условия образовательного процесса, их соответствие социальному заказу,
образовательным потребностям
Организация самостоятельной деятельности воспитанников
В группах создана разнообразная игровая среда (предметно – развивающая), которая
обеспечивает ребенку познавательную активность, соответствует интересам детей и имеет
развивающий характер. Среда позволяет детям действовать индивидуально или вместе со
сверстниками, воспитатель может подключиться к деятельности детей в случаях
конфликтных ситуаций, требующих вмешательства взрослого, или при необходимости
помочь тому или иному ребенку войти в группу сверстников.
Предметно – развивающая среда организована таким образом, что каждый ребенок
имеет возможность заниматься любимым делом (играть), с учетом индивидуальных и
возрастных особенностей. Именно моделирование игры по выбору ребенка, его сценарию
способствует развитию творческих способностей, будит фантазию, активность действий,
учит общению, яркому выражению своих чувств.
В каждой возрастной группе имеется физкультурный, познавательный, музыкальный,
игровой, региональный уголок, ширма, полочка «умных» книг, полочка «красоты», минилаборатория, имеются выставки детских работ, есть уголок уединения. Большое внимание
уделено обеспечению в группе атмосферы эмоционального комфорта, общению с
родителями.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересную
для себя деятельность, чередовать ее в течение дня, а педагогу дает возможность
эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных
особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим
планированием образовательного процесса.
Наряду с игрой оборудовано
деятельностью
(конструктивная,
и т.д.)
место для занятия свободной
изобразительная,
музыкальная,
продуктивной
творческая
Воспитатель заранее планирует самостоятельную деятельность детей с учетом актуальной
на данный день (или неделю) темы, поставленных целей и задач образовательной работы
в режиме дня, т.е. реализуется принцип комплексно – тематического построения
образовательного процесса.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Вся работа детского сада, направленная на установление партнерских отношений с
семьями воспитанников, способствует приобретению родителями теоретических и
практических знаний, повышает уровень их педагогической компетентности, создает
атмосферу общности интересов. Родители имеют возможность получать информацию о
целях и задачах учреждения, участвовать в жизнедеятельности детского сада, группы,
обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в детском саду через различные
формы взаимодействия:
- беседы, консультации, семинары, практикумы
-обращения к руководителю ДОУ в приемные дни, на консультативный пункт
-обратная связь на сайте ДОУ
-родительские собрания
-участие в совместных с детьми выставках, конкурсах
-участие в проектной деятельности
-участие в совместных субботниках, трудовых десантах
-посещение праздников и развлечений, участие в их подготовке и проведении
-анкетирование
Мониторинг заболеваемости воспитанников
1. Анализ заболеваемости детей за 2020 год
В течение года проводились индивидуальные беседы с родителями, выступление на
родительских собраниях, групповых и общих. Регулярно обновляются информационные
материалы на темы здоровьесбережения в родительских уголках.
На улучшение здоровья малышей, их благоприятное физическое развитие влияет весь
уклад жизни ребёнка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему
взрослых, высокое чувство ответственности всего коллектива за каждого обучающегося.
1.По сравнению с 2019 г
№ Показатели 2019/2020 .г
Всего
Ранний
Дошкольный
возраст
возраст
1
Среднесписочный состав
393/403
53/70
340/333
2
Число пропусков детодней по болезни
2552/1991
544/315
2208/1676
3
Число пропусков на одного ребенка
7,0/4,9
10,3/4,5
6,3/5,0
4
Количество случаев заболевания
865/634
175/99
690/535
5
Количество часто и длительно болеющих детей
17/15
0\0
17\15
7
Индекс здоровья
7,7%/8,0%
Вспышек инфекционных заболеваний в ДОУ не было.
2.
Пол
Распределение детей по группам здоровья:
I группа
II группа
Кол-
Кол-во
%
%
во
Всего
III группа
IY группа
Кол-
Кол-
%
во
52/48 13,2/12
322/335
82/83
19/20
%
во
64,8/5
0\0
0\0
Группы здоровья установлены согласно медицинским заключениям, отраженным в
медкарте воспитанников на момент поступления. В 2020 году нет детей с 4 группой
здоровья, так как ребенок выбыл в школу. Увеличилось количество детей со 2 и 3
группой здоровья за счет медосмотров проводимых специалистами. В целом уровень
заболеваемости ниже среднего по району.
Работа
логопункта
способствует
уменьшению
детей
с
речевыми
нарушениями
(дислалия), относящимися к психическим расстройствам.
Вопросы заболеваемости детей рассматривались на педсовете, планерках, собраниях
трудового коллектива.
Ежедневно в ДОУ проводятся оздоровительные и профилактические мероприятия.
Система оздоровительных мероприятий включает в себя закаливающие процедуры
(умывание холодной водой, прогулки на свежем воздухе, босохождение, витаминизация),
рациональную организацию двигательной активности в течение дня (утренняя
гимнастика, физкультурные занятия, подвижные и спортивные игры, гимнастика после
сна), а также соблюдение теплового режима, профилактические мероприятия по
предупреждению гриппа и ОРВИ.
В организации оздоровительных и профилактических мероприятий используется
мониторинг состояния здоровья поступивших воспитанников (группа здоровья,
антропометрия и др.), что важно для своевременного выявления отклонений.
Анализ выполнения основной образовательной программы дошкольного
образования МА ДОУ №166 за 2020 год
Основная образовательная программа дошкольного образования по каждой возрастной
группе выполнена детьми в полном объеме. Анализируя мониторинг уровня усвоения
программы в аспекте образовательных областей можно отметить, что уровень развития по
каждой области находится в пределах нормы.
Степень готовности воспитанников к школьному обучению
Анализ результатов педагогической диагностики (оценки индивидуального развития
дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий), а также
анализа целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования, которые
определяются как социально-нормативные возрастные характеристики возможных
достижений детей подготовительной к школе группы показали что:
К школьному обучению готовы 100% выпускников –67 человек.
Не готовых к школьному обучению детей к концу учебного года нет.
Готовность к школе выпускников:
Мотивационная готовность:
Высокий уровень – 74%%
Средний уровень – 26%
Интеллектуальная готовность:
Высокий уровень – 62%
Средний уровень- 38%
Волевая готовность:
Высокий уровень-64%
Средний уровень -36%
Выводы:
Учреждение функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования в Российской Федерации, требованиями СанПиН.
Педагогический коллектив, на 70% состоящий из опытных педагогов, осуществляет
образовательную деятельность в соответствии с ООП ДО. Педагоги осваивают
современные образовательные технологии с целью повышения качества образования.
Материально-техническое обеспечение отвечает общим требованиям безопасности.
Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарногигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Проводится физкультурно-оздоровительная работы с детьми. Имеется динамика
снижения заболеваемости.
Перспективы
Коллектив детского сада продолжает поиск новых возможностей для улучшения качества
образовательного и оздоровительного процессов, решает задачи развития образования,
используя инновационные формы:
Продолжать создание условий для творческого развития каждого ребенка в
соответствии с ФГОС ДО, программой развития МА ДОУ № 166 .
Усилить мотивацию педагогов для повышения профессиональной квалификации.
Формировать семейные ценности у дошкольников, осуществлять сохранение и
укрепление здоровья детей, их физическое развитие через совместную деятельность с
семьями воспитанников.
Совершенствовать материально-техническое оснащение МА ДОУ №166.
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ,
ПОДЛЕЖАЩЕГО САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
404 чел
1.1.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
404 чел
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
0
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
61 чел
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
343 чел
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
человек/%
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
404
человек/100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0 человек/0%
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/0%
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
0 человек/%
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
25 человек/0,1
%
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
404 человек /
100%
1.5.3
По присмотру и уходу
1 человек/
0,002%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
6 дней
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
27 человек
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
23 человека
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
23 человека/
85%
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
4 человека/
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
4 человека/
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
7 человек/26%
1.8.1
Высшая
3
человека/11%
1.8.2
Первая
4человека/15%
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
человек/%
1.7.4
/ 85%
15%
15%
педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1
До 5 лет
1 человек/ 4%
1.9.2
Свыше 30 лет
5 человек/19%
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
1 человек/
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
5 человек/8%
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
25 человек/47
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
22 человек/42
%
1.14
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
14/404
1.15
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15.1
Музыкального руководителя
да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
да
1.15.3
Учителя-логопеда
да
1.15.4
Логопеда
нет
1.15.5
Учителя-дефектолога
нет
1.15.6
Педагога-психолога
да
4%
%
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
443,1 кв. м/
воспитанника
5,4 кв.м.
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
174,8 кв. м
2.3
Наличие физкультурного зала
да
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке
да
Административно хозяйственная деятельность за 2020 год
В 2020 году была проведена работа по укреплению, сохранению и приумножению
материально-технической базы детского сада.
Деятельность зам. зав. по АХР направлена:
-на руководство хозяйственной деятельности учреждения;
-пополнение материальными ценностями;
-своевременное оформление документации по инвентарному учету, списанию
материальных ценностей; оприходывание и постановка на учет материальных ценностей
от родителей;
-хозяйственное сопровождение образовательного процесса.
Контрольно-инспекционная деятельность состояла в следующем:
-наблюдение за надлежащим и безопасным для здоровья состоянием здания, территории,
технологического и противопожарного оборудования;
-контроль выполнения должностных обязанностей и рабочих графиков младшего и
технического персонала.
В ДОУ штатная численность младшего технического персонала составляет 12 единиц.
Таким образом , острой необходимости в младшем техническом персонале не
испытывается.
Младший технический персонал в течение всего года работал стабильно. Нарушений
правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций не было.
В мае 2020 году была проведена огромная работа по благоустройство здания и
прилегающей к нему территории:
1. Провели покрасочные работы на территории детского сада (малые формы, спортивные
сооружения, лестничные пожарные марши в количестве двух штук).
2.На прогулочных верандах были частично заменены полы.
3.В третьей группе со стороны улицы заменена деревянная входная дверь на
металлическую с охранными замками.
4. В коридоре были проведены работы по замене напольного покрытия (линолеум /плитка
керамическая).
5. Частично проведен ремонт крыши с помощью родительского комитета.
Вывод: управление дошкольным учреждением осуществляется на оптимальном уровне.
Выводы о работе педагогического коллектива
за 2020 год:
Задачи и план действий по реализации ООП ДО ДОУ, годового плана
работы на учебный год выполнены на 98%.
2. Повышение педагогической компетентности в вопросах организации
работы в условиях реализации ФГОС дошкольного образования в ДОУ
3. Улучшилась обеспечивающая система (музыкальные инструменты,
литература, развивающие игры для речевого развития).
4. Поддерживается, обновляется, необходимая документация по методической
и логопедической.
1.
Задачи методической работы на 2021 год
1. Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья всех участников
образовательных отношений посредством оптимизации здоровьесберегающих
технологий, формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
2. Продолжать работу по взаимодействию детского сада и семьи с целью создания
единого воспитательно-образовательного пространства через совместное творчество в
разнообразных видах деятельности.
3. Продолжать воспитывать у ребенка любовь к Родине, развития чувства
ответственности, гордости за достижения страны., формирование толерантности, чувства
уважения к другим народам, их традициям.
Заведующий МА ДОУ № 166
М.А. Конопляник