Режим занятий в МА ДОУ «Детский сад № 166»_

Принят на заседании
педагогического совета № 1
от 31.05.2017

Утверждаю
Заведующий МА ДОУ № 166__________________Я.А. Коваленко

План непосредственно образовательной деятельности
(учебный план)
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
г. Хабаровска «Детский сад №166»
на 2017 – 2018 учебный год

г. Хабаровск

Пояснительная записка к плану МА ДОУ №166 на 2017 – 2018 учебный год
Учебный план МА ДОУ №166 является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в
дошкольной образовательной организации.
Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»;
- Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций» 2.4.1.3049-13, утверждены постановлением № 26 от 15.05.2013 г.;
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной
нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по
отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности"
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
Письмо Министерства образования России от 24.04.1995 №46/19-15 «О построении преемственности в программах дошкольного
образования и начальной школы»;
Устав МА ДОУ №166, утвержден 12.09.2014 г ;
Основная образовательная программа дошкольного образования ( ООП ДО) МА №166 (утверждена заведующим 01.06.2016г);
Учебный план МАДОУ № 166 рассчитан на 12-часовой режим пребывания детей в детском саду. Он составлен в соответствии с основной
образовательной программой дошкольного образования (далее – ООП ДО). В структуре учебного плана выделены две части: инвариантная и
вариативная
В основе обязательной части ООП ДО лежит содержание примерной основной образовательной программы «Радуга» (доработана в
соответствии с ФГОС ДО, научный руководитель Е.В. Соловьева. 2016г)
Вариативная часть учитывает приоритетное направление ДОУ- познавательное развитие, представлена парциальными программами:

Используемые программы
1. Якобсон С.Г., Гризик Т.И., Доронова Т.Н., Соловьёва Е.В., Екжанова Е.А.Радуга. Примерная основная образовательная программа
дошкольного образования М, Просвещение, 2016.
2. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду М.: Мозаика-Синтез, 2010.
3. Князева О.Л., Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего
дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.
4. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры» программно-методические материалы. Москва, Гном и Д, 2000
5. Программный сборник «Ладушки» - И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева ,2015
6. Волошина Л.Н.. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. М., Аркти. 2004
7. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет. . М., Просвещение.. 2010
8. Алямовская В.Г., « Как воспитать здорового ребенка» Линка-Пресс, 1993
9. Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. М., 2013г.
10. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: ТЦ «Сфера» 2010.
11. «Физическая культура для малышей». - С.Я.Лайзане , М (1 младшая группа)
12. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В.
Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005.
13. Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников Организация экспериментальной деятельности дошкольников
Автор/составитель: Прохорова Л.Н. (ред.) М: Аркти, 2008
14. "Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2 - 7 лет" Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, издательство «Учитель», 2010
15. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. «Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст.». М., 2003
В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть обеспечивает
выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть, сформированная
МА ДОУ №166, реализуется через кружковую деятельность по выбору ребенка, отражает дополнительный аспект образования. Вариативная
часть содержит также кружковую работу художественно-эстетического направления в подготовительной группе (кружок по изодеятельности
«Радуга»). В старшей группе –кружок «Школа мяча» физкультурного направления.
Приоритетное направление (познавательное развитие) осуществляется в образовательной и совместной деятельности посредством
использования экспериментально-исследовательской деятельности, а также кружковой работы 1 раз в неделю в старшей группе.
Работа по региональному компоненту проводится через различные формы организации в совместной деятельности, режимных моментах, в
интегрированной образовательной деятельности

Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее
физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей.
Основными задачами планирования являются:
 Реализация ФГОС дошкольного образования в условиях дошкольного учреждения.
 Регулирование объема образовательной нагрузки.
Организация образовательной деятельности осуществляется через учебный план - график, рассчитанный на 36 рабочих недель.
Распределение непосредственно образовательной деятельности основано на принципах:
- соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;
- дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход;
- соотношение между инвариантной (не более 60% от общего времени, отводимого на освоение основной образовательной программы
дошкольного образования) и вариативной (не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на основании основной
общеобразовательной программы дошкольного образования) частями учебного плана;
- сохранение преемственности между инвариантной (обязательной) и вариативной (модульной) частями;
- отражение специфики ДОУ:
а) учет приоритетного направления деятельности;
б) учет особенностей возрастной структуры – в ДОУ функционирует 11 групп общеразвивающей направленности:
- ориентирование на реализацию образовательной услуги.
Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях «Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.1.3049-13.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая
реализацию дополнительных образовательных
программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин., в средней группе
(дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года
жизни) - 8 часов 30 минут.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для
детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40
минут соответственно, а в
старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности - не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине
дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине
непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
Учебная нагрузка определена с учетом необходимого требования - соблюдение минимального количества обязательной образовательной
деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно
допустимая нагрузка.
В учебный план включены пять образовательных областей, в соответствии с ФГОС ДО обеспечивающих познавательное, речевое,
социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников.
Особенностью учебного плана является оптимальное распределение времени на непосредственно образовательную деятельность в
соответствии с возрастными особенностями детей, обеспечение качественного и систематического образования детей в соответствии с
существующей нормативно - правовой базой в условиях внедрения инновационных технологий.
Данный учебный план призван обеспечить единство и преемственность основных видов деятельности (игровой и непосредственно
образовательной) через ее организацию по всем направлениям в разных формах, с использованием игровой технологии. Непосредственно
образовательная деятельность в основном носит комплексный и интегрированный характер, предполагающий пересечение различных
образовательных областей. Непосредственно образовательная деятельность (НОД) организуется в разнообразных ее формах в соответствии с
возрастными особенностями детей, например, беседа, рассказ, наблюдение, экспериментирование, чтение, решение игровой и проблемной
ситуации, дидактические, подвижные игры. Исключается школьно-урочная форма ее проведения.
Реализация плана предполагает обязательный учет принципа интеграции различных видов детской деятельности в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями этой деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего
времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультминутки. Деятельность, требующая
повышенной познавательной активности и умственного напряжения, организуется в первой половине дня и в дни наиболее высокой
работоспособности (вторник, среда).
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного цикла во всех группах организуется в физкультурном зале
2 раза в неделю (в ясельных – в групповой комнате), в дошкольных группах третий раз - на воздухе, на прогулке в игровой форме. В случаях
ненастной погоды или низкой температуры она переносится в спортивный зал.
Коррекционно – развивающая деятельность педагога-психолога организуется в утреннее и вечернее время, свободное от непосредственно
образовательной деятельности. Коррекционно – развивающая деятельность организуется малыми подгруппами или индивидуально на основе

диагностики и по заявкам педагогов групп, поэтому она выводится за пределы учебного плана. Подгруппы формируются на основе анализа
диагностических данных по сходству проблем. Такие временные группы функционируют ограниченный срок (2-5 месяцев), предусмотренный
разработанной программой психологической коррекции. Коррекционно – развивающая деятельность педагога-психолога направлена на развитие
эмоционально-волевой сферы детей и формирование положительных личностных качеств, совершенствование адаптационных механизмов,
развитие регуляции деятельности и поведения, предупреждение школьной дезадаптации.
С целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников внедряются здоровьесберегающие технологии. Двигательная активность во время
организации образовательной деятельности повышается за счет проведения физкультминуток, упражнений гимнастики для глаз, подвижных игр, а также
проведения физкультурных досугов и развлечений.

В план включены пять направлений, соответствующих образовательным областям:
познавательное,
речевое,
социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое,
физическое.
Срок реализации учебного плана с 01 сентября по 31 мая.
В зимнее время для воспитанников дошкольных групп проводятся «Рождественские каникулы», во время которых осуществляется
деятельность художественно-эстетического и физического направлений (2-я неделя января, после новогодних праздничных дней). В дни
каникул и в летний период с 1 июня по 31 августа образовательная деятельность интеллектуального плана не организуется.
В начале учебного года с 01.09.2017 по 15.09.2017 и в конце учебного года с 16.05.2018 по 31.05.2018 проводится мониторинг освоения
детьми ООП ДО.
В группах раннего возраста диагностика проводится по эпикризным периодам.
Некоторые виды деятельности, на которые не запланированы часы на НОД, осуществляются в режимных моментах, совместной и
самостоятельной деятельности, через интеграцию с другими образовательным областями. Они помеченные знаком *.

Годовой план-график на 2017-2018 учебный год
Наименование
Продолжительность
учебного года
Проведение зимних каникул
Проведение летних каникул
Режим работы ДОУ

Сроки
01.09.2017 – 31.05.2017

Количество
36 учебных недель

09.01.2018 – 12.01.2018
1 неделя
01.06.2018 – 31.08.2018
13 недель
01.09.2017– 31.05.2018
5 – дневная рабочая неделя,
с 7.30 до 19.30 ежедневно
(все группы)

Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов
освоения основной образовательной программы дошкольного
образования:
- промежуточный мониторинг С 01.09 по 15.09.2017
15 дней
С
16.05.
по
31.05.2018
16 дней
- итоговый мониторинг
Праздничные дни в 2017– 2018 учебном году:
06.11.2017 (перенос с
День народного единства
1 день
04.11.2017)
Новогодние праздники и
01.01.2018– 08.01.2018.
8 дней
Рождество Христово
День защитников Отечества
23.02.2018
1 день
Международный женский день 08.03-09.03.2018
2 дня
Праздник весны и труда
01.05-02.05.2018
2 дня
День Победы
08.05-09.05.2018
2 дня
День России
12.06.2018
1 день

План образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад №166» ,
реализующего основную образовательную программу дошкольного образования
на основе содержания примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга», с
учетом ФГОС ДО (науч.руководитель Е.В.Соловьева. 2016 г.)
1.

Инвариантная
(обязательная часть)

1.1

Направления
Познавательное
направление :

1 младшая
2-3 года
Виды непосредственно
образовательной
деятельности*
Математика
Познавательное развитие
Сенсорное развитие*

2 младшая
3-4 года

Речевое направление

Развитие речи
Подготовка к обучению
грамоте
Чтение худ. литературы

1.3

Социальнокоммуникативное
направление:

Социализация *
Труд *
Безопасность*

Старшая
5-6 лет

Подготовит
ельная
6-7 лет

Количество НОД в неделю

1
1

1
1

2
1

1

1

1

0,5

2
1

1

Конструирование*
1.2

Средняя
4-5 лет

2

1

0,5
1

1

1

1

1
1
1
1

1.4

1.5

2
2.1

2.2

2.3

Художественноэстетическое
направление:

Физическое направление:

Лепка

1

0,5

0,5

1

1

0,5

0,5

0,5
0,5
1
2

Аппликация
Ручной труд
Рисование
Музыка

1
2

1
2

1
2

0,5
0,5
1
2

Физкультура

2

3

3

3

3

Здоровье*
Итого:

10

11

12

14

15

Вариативная часть (модульная)
Как часть НОД * по познавательному развитию и в совместной деятельности посредством использования
познавательное развитие экспериментально-исследовательской деятельности
1
Кружок «Юный
исследователь»
Кружковая деятельность Кружок «Школа мяча»
1

направление:

Кружок по
изодеятельности «Радуга»
Региональный
компонент*
Итого:

10

11

12

14 +1

15+2=17

ВСЕГО

10

11

12

15

17

1

*В режимных моментах, совместной и самостоятельной деятельности, через интеграцию с другими образовательными областями там, где
не запланированы часы на НОД..


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».