образовательного процесса.
3.7. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в
рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
3.8. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту
формах работы с детьми, т.е. на основе игровой деятельности.
4. Организация работы.
4.1. Основа планирования педагогического процесса – основная образовательная
программа дошкольного образования (ООП ДО) МА ДОУ №166, разработанная в
соответствии с ФГОС ДО.
4.2. Календарный план составляется на 1 день.
4.3. Календарное планирование осуществляется на основе циклограммы совместной
деятельности (Приложение 1)
4.4. Календарный план составляется в соответствии с ФГОС ДО:
Планирование совместной образовательной деятельности (СОД);
планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД);
планирование самостоятельной деятельности воспитанников (СД);
планирование работы с родителями (РР).
4.5. Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы,
Ф.И.О. обоих воспитателей группы, даты начала и окончания плана.
4.6. План должен содержать следующие разделы
- годовые задачи ДОУ;
- режим дня группы;
- расписание непосредственно образовательной деятельности;
- список детей группы ( с указанием даты рождения и возрастом ребенка на 01.09
текущего года, под списком указывается количество мальчиков и девочек в
группе.);
-циклограмма совместной образовательной деятельности
- условные обозначения (в нем фиксируются все сокращения, используемые
воспитателями группы).
4.7. План оформляется в соответствии с утвержденной формой планирования в
соответствии с структурой основной общеобразовательной программы.
4.7. В календарном плане отражаются 5 направления деятельности воспитанников:
познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественноэстетическое, физическое. Планируются такие виды, как
утренняя гимнастика, работа по закаливанию, организация подвижных,
спортивных игр, упражнений и т.д. ;
работа по ознакомлению с природой (наблюдения, труд, опыты) ;
вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков,
норм поведения;
работа, связанная с развитием игровой деятельности;
работа, связанная с развитием трудовой деятельности;
работа, связанная с развитием познавательной деятельности;
работа с родителями;
развлечения;
индивидуальная работа с детьми по всем разделам программы.
4.8. При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма
детской деятельности (в соответствии с ФГОС); цель; вопросы; оборудование
необходимое
для
организации
детской
деятельности.
4.9. При планировании приветствуется использование картотек наблюдений,
пальчиковой гимнастики, артикуляционной, бодрящей гимнастик и т. п.,
составленных педагогами группы.
4.10. Перспективное планирование осуществляется на основе расписания НОД в
МА ДОУ №166. Перспективный план составляется на месяц.
4.11. Календарное и перспективное планирование осуществляется обоими
воспитателями группы.
4.12. В перспективном и календарном планах должны учитываться особенности
развития воспитанников данной группы и конкретные условия ДОУ.
Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты диагностики и
результаты НОД (непосредственно образовательной деятельности).
5. Документация и ответственность.
5.1. Календарный и перспективный планы являются обязательными документами
воспитателя.
5.2. Контроль за календарным и перспективным планированием осуществляется зам
зав по ВМР ежемесячно с соответствующей пометкой: росписью, рекомендациями.