Учебный план на 2015–2016 учебный год

Принят на заседании
педагогического совета № 1
от 26.08.2015

Утверждаю
Заведующий МА ДОУ № 166__________________Я.А. Коваленко

План непосредственно образовательной деятельности

(учебный план)
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
г. Хабаровска «Детский сад №166»

на 2015 – 2016 учебный год

г. Хабаровск

Пояснительная записка к учебному плану МА ДОУ №166 на 2015 - 2016 учебный год
Учебный план МА ДОУ №166 является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в
муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении г. Хабаровска «Детский сад №166»
Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций» 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 26 от
15.05.2013 г.;
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к
максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по
отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности"
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
Письмо Министерства образования России от 24.04.1995 №46/19-15 «О построении преемственности в программах
дошкольного образования и начальной школы»;
Устав МА ДОУ №166, утвержденный 12.09.2014 г. ;
основная образовательная программа дошкольного образования ( ООП ДО) МА №166 (утверждена заведующим 01.09.2011г).
Учебный план МАДОУ № 166 рассчитан на 12-часовой режим пребывания детей в детском саду. Составлен в соответствии с
ООП ДО. В структуре учебного плана выделены две части: инвариантная и вариативная.
Инвариантная часть реализует обязательную часть ООП ДО, в основу которой положено содержание программы воспитания,
образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» (доработана в соответствии с ФГОС ДО, научный
руководитель Е.В.Соловьева. 2015г)
Вариативная часть учитывает направление ДОУ, представлена парциальными программами:
1. «Ладушки» - И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева . – Спб., 2007.
2

2. «Музыкальные шедевры». – О. Радынова. – М., « Гном и Д», 2000г.
3. «Ритмическая мозаика –– А.И. Буренина. – Спб, «Музыкальная палитра», 2012г
4. «Цветные ладошки» – изобразительная деятельность в детском саду. – И.А. Лыкова. – М., 2007г.
5. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». – Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина
– С-Пб: Детство-Пресс, 2002.
6. «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду.– С.Н. Николаева. – М., 2010г.
7. «Как воспитать здорового ребенка». - В.Г. Алямовская, - Линка Пресс. –М, 1993.
8. «Играйте на здоровье!». -Л. Волошина. - М. , Аркти, 2004г.
9. Программа развития речи дошкольников. – О.С. Ушакова. – М., 2013г.
Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на
всестороннее физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей.
Основными задачами планирования являются:
 Реализация ФГОС дошкольного образования в условиях дошкольного учреждения.
 Регулирование объема образовательной нагрузки.
Построение воспитательно-образовательного процесса осуществляется через учебный план, рассчитанный на 34 рабочие
недели.
Распределение непосредственно образовательной деятельности основано на принципах:
- соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;
- дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход;
- соотношение между инвариантной (не более 60% от общего времени, отводимого на освоение основной образовательной
программы дошкольного образования) и вариативной (не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на основании
основной общеобразовательной программы дошкольного образования) частями учебного плана;
- сохранение преемственности между инвариантной (обязательной) и вариативной (модульной) частями;
- отражение специфики ДОУ:
а) учет видовой принадлежности - детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию;
б) учет особенностей возрастной структуры – в ДОУ функционирует 11групп общеразвивающей направленности: 2 группы раннего
возраста, 9 групп дошкольного возраста;
- ориентирование на реализацию образовательной услуги.

3

Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях «Санитарно – эпидемиологические правила
и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая
реализацию дополнительных
образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа
45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в
подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15
минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни
- не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней
группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В
середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводят физкультминутку. Перерывы между
периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй
половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30
минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультминутки.
Учебная нагрузка определена с учетом необходимого требования - соблюдение минимального количества обязательной
образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного
плана, и предельно допустимая нагрузка.
В учебный план включены пять образовательных областей в соответствие с ФГОС ДО, обеспечивающие познавательное,
речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников.
Данный учебный план призван обеспечить единство и преемственность основных видов деятельности (игровой и непосредственно
образовательной) через ее организацию по всем направлениям в разных формах, с использованием игровой технологии.
Реализация
плана
предполагает
обязательный
учет
принципа интеграции различных видов детской деятельности в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями этой деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) организуется в разнообразных ее формах в соответствии с возрастными
особенностями детей, например, беседа, рассказ, наблюдение, экспериментирование, чтение, решение игровой и проблемной
ситуации, дидактические, подвижные игры. Исключается школьно-урочная форма ее проведения.

4

Деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения, организуется в первой половине дня и
в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда).
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного цикла во всех
группах организуется в
физкультурном зале 2 раза в неделю (в ясельных – в групповой комнате), в дошкольных группах третий раз - на воздухе, на прогулке
в игровой форме. В случаях ненастной погоды или низкой температуры она переносится в спортивный зал.
Коррекционно – развивающая деятельность педагога-психолога направлена на развитие эмоционально-волевой сферы детей и
формирование положительных личностных качеств, совершенствование адаптационных механизмов, развитие регуляции деятельности
и поведения, предупреждение школьной дезадаптации. Она организуется в утреннее и вечернее время, свободное от непосредственно
образовательной деятельности, малыми подгруппами или индивидуально на основе диагностики и по заявкам педагогов групп, поэтому
она выводится за пределы учебного плана. Подгруппы формируются на основе анализа диагностических данных по сходству проблем.
Такие временные группы функционируют ограниченный срок (2-5 месяцев), предусмотренный разработанной программой
психологической коррекции.
В дни каникул (28.12.2015 -15.01.2016) и в летний период с 1 июня по 31 августа образовательная деятельность интеллектуального
плана не организуется.
С целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников внедряются здоровьесберегающие технологии. Двигательная активность
во время организации образовательной деятельности повышается за счет проведения физкультминуток, упражнений гимнастики для
глаз, подвижных игр, а также проведения физкультурных досугов и развлечений.
Отражением экспериментальной деятельности в рамках городской опорной площадки в ДОУ является включение лыжной
подготовки детей в практику физкультурно-оздоровительной работы. Лыжная подготовка включается в содержание 3-его часа
образовательной деятельности по физическому развитию детей на улице в зимний период.
Вариативная часть содержит также кружковую работу художественно-эстетического направления в подготовительной и старшей
группе (кружок по изодеятельности «Радуга»). В подготовительной группе дополнительно ведется кружок «Школа мяча»
физкультурного направления.
Работа по региональному компоненту проводится через различные формы организации в совместной деятельности, режимных
моментах, в интегрированной образовательной деятельности
Вся непосредственно образовательная деятельность организуется с 15 сентября по 15 мая. В зимнее время для воспитанников
дошкольных групп проводятся «Рождественские каникулы», во время которых осуществляется деятельность художественноэстетического и физического направлений (28.01.2015 – 15.01.2016).
В начале учебного года с 01.09.2015 года по 18.09.2015 года и в конце учебного года с 18.05.2016 года по 29.05. 2016 года
проводится мониторинг освоения детьми ООП ДО.
В группах раннего возраста диагностика проводится по эпикризным периодам.
Некоторые виды деятельности, на которые не запланированы часы на НОД, осуществляются в режимных моментах, совместной и
5

самостоятельной деятельности, через интеграцию с другими образовательным областями. Они помеченные знаком *.

Годовой план-график на 2015-2016

Наименование
Продолжительность учебного года
Проведение зимних каникул
Проведение летних каникул
Режим работы ДОУ

Сроки
01.09.2015 г. – 31.05.2016 г.
28.12.2015 г. – 15.01.2016 г.
01.06.2016г. – 31.08.2016г.
01.09.2015 г.– 31.05.2016 г.
5 – дневная рабочая неделя,
с 7.30 до 19.30 ежедневно (все группы)

Количество
34 учебных недели
2 недели
13 недель

Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного
образования:
- промежуточный мониторинг
С 01.09 по 18.09.2015
17 дней
С 18.05. по 29.05.2016 года
14 дней
- итоговый мониторинг
Праздничные дни в 2015– 2016 учебном году:
День народного единства
04.11.2015г.
1 день
Новогодние праздники и Рождество Христово
01.01.2016 г. – 10.01.2016 г.
10 дней
День защитников Отечества
22.02.2016 г. - 23.02.2016 г.
2 дня
Международный женский день
07.03.2016 г. – 08.03.2016 г.
2 дня
Праздник весны и труда
2.05.2016 г. - 03.05.2016 г.
2 дня
День Победы
09.05.2016 г.
1 день
День России
12.06.2016г.
1 день

6

План непосредственно образовательной деятельности (учебный план)на 2015-2016 учебный год
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад №166» ,
реализующего основную образовательную программу дошкольного образовани
на основе содержания программы воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада
«Радуга», с учетом ФГОС ДО (науч.руководитель Е.В.Соловьева. 2015г.),
1.

Инвариантная
(обязательная часть)

1.1

Направления
Познавательное
направление :

1 младшая
2-3 года
Виды непосредственно
образовательной
деятельности*
Математика
Познавательное
развитие
Сенсорное развитие*

2 младшая
3-4 года

Речевое направление

Развитие речи

1
1

Социальнокоммуникативное
направление:
Художественноэстетическое
направление:

1.4

7

1
1

2
1

1

1

2

1

1

0,5
0,5

1

1

1

Социализация *
Труд *
Безопасность*
Лепка
Аппликация
Ручной труд

Подготовитель
ная
6-7 лет

2
1

1

Подготовка к обучению
грамоте
Чтение худ. литературы
1.3

Старшая
5-6 лет

Количество НОД в неделю

Конструирование*
1.2

Средняя
4-5 лет

1
1
1
1

1

0,5

0,5

1

1

0,5

0,5

0,5
0,5

0,5
0,5

Физическое направление:

1.5

Рисование
Музыка

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

Физкультура

3

3

3

3

3

Здоровье*
Итого:

10

11

12

14

15

Вариативная часть (модульная)

2

направление:

2.1

Физическая культура

физическое
развитие

Кружковая
деятельность

2.2

Лыжная подготовка
(Включается в 3-й час
образоват. деят-ти по физ.
развитию детей на улице)
Кружок «Школа мяча»
Кружок по изодеятельности
«Радуга »
Региональный компонент*
Объем НОД (количество) в
неделю

2.3

ВСЕГО

1
1

1

10

11

12

14 +1

15+2=17

10

11

12

15

17

1ч40мин

2ч 45 мин

4 часа

6ч 15мин

8ч 30 мин

*В режимных моментах, совместной и самостоятельной деятельности, через интеграцию с другими образовательными областями там, где не
запланированы часы на НОД..

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».