Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад № 166»
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад № 166»
Обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития
и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:
— игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры);
— коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми);
— познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними);
— восприятие художественной литературы и фольклора;
— самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
— конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
— изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
— музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
— двигательная (овладение основными движениями) форма активности ребенка.
Программа разработана в соответствии с нормативными документами в сфере образования:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» 2.4.1.3049-13, утвержденными постановлением № 26 от 15.05.2013 г.;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014);
- Уставом МА ДОУ № 166 и др.
Программа включает в себя обязательную (инвариантную) часть (60%) разработанную с опорой на содержание федеральной образовательной программы,
и вариативную часть по реализации приоритетных направлений деятельности ДОУ (40%).
Программа направлена на достижение трех основных целей:
- сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни;
- способствовование своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка;
- обеспечение каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Для достижения поставленных целей ДОУ реализует как традиционные, так и современные программы и технологии:
1. Образовательная программа детского сада разработана на основе федеральной образовательной программы;
2. Парциальную программу «Организация экспериментальной деятельности дошкольников», Л.Н. Прохоровой;
3. Парциальную программу экологического воспитания в детском саду «Юный эколог», С.Н. Николаевой;
4. Парциальную программу «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников „Неизведанное рядом», О.В. Дыбиной;
5. Парциальную программу «Безопасность», М.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной;
6. Парциальную программу «Программа развития речи дошкольников», О.С. Ушаковой;
7. Парциальную программу художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки», И.А. Лыковой;
8. Парциальную программу по музыкальному воспитанию «Ладушки», И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой;
9. Парциальную программу «Музыкальные шедевры», О.П. Радыновой;
10. Парциальную программу «Физкультурные занятия с детьми» 3-4, 4-5, 5-6, 6–7 лет, Л.И. Пензулаевой;
11. Познавательную технологию «Организация опытно — экспериментальной деятельности детей 2–7 лет», Е.А. Мартыновой, И.М. Сучковой;
12. Игровую технологию проведения спортивных игр и игр с мячом «Школа мяча».
Планируемый конечный результат — свободные, активные, самостоятельные дети, проявляющие инициативу в деятельности, и в общении, дружелюбные и терпимые по отношению к сверстникам, любознательные и интеллектуально развитые, эмоционально отзывчивые на красоту окружающего мира, произведений искусства, на состояние других людей.
Рабочая программа реализуется на государственном языке российской Федерации — русском.